Подержанные китайские автомобили: насколько актуальна данная практика для рынка России
фото: tarantas.news
Дилеры рассказали о перспективах параллельного импорта китайских автомобилей с пробегом
Рынок подержанных машин – это не только ушедшие из России «европейцы», «японцы» и «корейцы». При внимательном мониторинге автомобильных маркетплейсов можно наткнуться на объявления о продаже бэушных китайских моделей, привезенных непосредственно из Поднебесной. Стоит ли овчинка выделки, попытался разобраться портал «Тарантас Ньюс».
О том, что в Россию небольшими партиями завозятся «китайцы» с реальным пробегом, в своем недавнем выступлении на конференции «Used Cars Forum — 2023» поведал президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин. По его словам, речь шла об автомобилях-трехлетках популярных в России марок Haval, Geely и Chery, пробежавших по дорогам Поднебесной порядка 30–40 тыс. км. Эти машины, заявил глава РОАД, предлагаются у нас на 30–40% дешевле новых аналогов, поэтому смысл их сюда поставлять есть.
С ним согласна Екатерина Усачева, директор по маркетингу ГК «Обухов»: «Мы считаем, что б/у автомобили из Китая могут быть востребованы в свете дефицита автомобилей среднего сегмента. Спрос на автомобили стоимостью до 3 000 000 рублей значительно превышает предложение, и это создает новые возможности для вторичного рынка. Важным критерием является ограничение возраста автомобилей до 3 лет, а бренд или модель должны быть известны покупателям в нашей стране».
При этом, отметила эксперт, до сих пор открытым остается вопрос о гарантийном обслуживании и наличии запасных частей для таких автомобилей: «Важно определить, смогут ли дилеры обеспечить гарантийное обслуживание в достаточных объемах, и какова будет доступность необходимых запасных частей. Нельзя сбрасывать со счетов и вопрос сохранения гарантии на б/у автомобили известных марок и моделей на российском рынке».
Если говорить о неизвестных китайских брендах и моделях, то, по словам Екатерины Усачевой, неизбежно возникают риски в сфере гарантийного обслуживания. Также на первых порах могут возникнуть сложности с обеспечением быстрого и эффективного обслуживания таких автомобилей.
«Придется проводить обучение сотрудников сервисных центров, а одновременно потребуется обеспечить центр всем необходимым оборудованием и складом запасных частей. На выстраивание этих процессов потребуется время. Наша задача — исключить для клиента любые сложности владения автомобилем и сделать его обслуживание удобным. В случае параллельного импорта б/у автомобилей предоставить гарантийное обслуживание в течение 45 дней после обращения клиента на сервис будет проблематично», — заявила наш респондент.
Николай Баскаков, директор «Авилон Автомобили с пробегом», уверен, что параллельный импорт и местный trade-in — совершенно разные моменты. Однако они вполне могут пересекаться, «потому что может быть сделка trade-in на привезённый из Китая автомобиль с пробегом».
«В настоящее время параллельный импорт из Китая перестал быть интересным из-за курса валют и утилизационного сбора, — отметил представитель АГ „Авилон“. — Два фактора уводят стоимость автомобиля за верхнюю границу рынка. Если доллар опустится ниже 75 рублей, то китайские автомобили с пробегом вновь станут интересны. Но только те, которые уже известны на российском рынке».