Подшипник выжимной: признаки неисправности и замена выжимного

0 146

Подшипник выжимной: признаки неисправности и замена выжимного

Выжимной подшипник сцепления – элемент, который размыкает прижатые друг к другу диски сцепления (ведущий и ведомый) для переключения передачи или перевода двигателя в режим холостого хода. Также выжимной подшипник  на автомобиле  обеспечивает:

  • качественное соединение двигателя и трансмиссии;
  • возможность переключать передачи плавно при езде;
  • отсутствие ударных нагрузок на двигатель и коробку.

При этом выжимные подшипники сцепления испытывает достаточно серьезные нагрузки, в результате чего изнашивается активно. В результате подшипник сцепления начинает шуметь, после чего появляются риски его заклинивания. По этой причине необходимо обращать внимание на признаки износа и своевременно менять выжимной. Подробнее читайте в нашей статье.

Выжимной подшипник: устройство и принцип работы

Подшипник выжимной: признаки неисправности и замена выжимного

Выжимное сцепление позволяет водителю самостоятельно (на МКПП) или автоматически (на коробках «робот» РКПП) управлять процессом «размыкания» и «смыкания» дисков сцепления. Другими словами, благодаря подшипнику осуществляется разрыв тяги (выключение сцепления), необходимый для мягкого переключения передач или постановки КПП на нейтральную передачу. 

При этом подшипник при выжатой педали сцепления на «механике» передач берет максимум нагрузки на себя, так как давит на лепестки корзины.  В целом, установлен подшипник на оси вращения, являясь промежуточным звеном, связывающим сцепление и привод.

Среди типов выжимных подшипников на авто можно выделить:

  1. Гидравлический выжимной подшипник. Такой гидравлический выжимной отличается тем, что для его срабатывания от водителя не требуется прилагать усилий на педали сцепления (усилие создает гидравлическая система);
  2. Механический выжимной. На деле, это обычный роликовый или шариковый подшипник. В этом случае усилие на педали сцепления больше, что не так комфортно, как гидравлика. При этом решение проще и дешевле, что позволяет активно устанавливать механический выжимной и привод на бюджетные авто.

Признаки неисправности выжимного подшипника

Подшипник выжимной: признаки неисправности и замена выжимного

Следует помнить, что отдельные сбои в работе выжимного подшипника могут привести к серьезным неисправностям двигателя и КПП. Если просто, заклинивание подшипника может стать причиной повышенных нагрузок на коробку (затруднено включение передач), также сцепление может сильно повреждаться и быстро изнашиваться, двигатель автомобиля также перегружается, может перегреваться и т.п.    

Как правило, при возникновении проблем с выжимным:

  • На работающем моторе при нажатии сцепления появляется треск, шум или гул. Если загудел выжимной, это говорит о том, что износ серьезный и нужна замена. 
  • При отпускании сцепления машина дергается, не получается плавно трогаться или продолжать разгон, заметны рывки и пробуксовки;
  • Если отпустить педаль сцепления, слышен запах горелого сцепления, двигатель сильно нагружен, падает мощность и увеличивается расход топлива (сцепление включается не полностью и буксует);
  • На заведенном (иногда и на заглушенном) моторе передачи не переключаются или переключаются с трудом;

Зачастую ранними симптомами проблем с выжимным является его гул при нажатии на педаль сцепления. При этом игнорировать проблему нельзя, так как выжимной подшипник дальше быстро рассыпается. Результат — полный выход из строя и возможные повреждения сцепления, потенциальные поломки или высокие ударные нагрузки на КПП и двигатель.

Замена выжимного подшипника сцепления

Подшипник выжимной: признаки неисправности и замена выжимного

На начальном этапе необходимо правильно подобрать выжимной подшипник (аналогично тому, который уже стоит на автомобиле). При этом от попыток отремонтировать старый подшипник лучше отказаться, так как сама по себе деталь не дорогая, а также работа под высокой нагрузкой может привести к повторному и быстрому выходу отремонтированного подшипника из строя.

В общих чертах, замена подшипника сцепления выполняется следующим образом:

  • автомобиль нужно поднять на подъемнике или загнать на яму;
  • снять коробку передач;
  • отогнуть фиксаторы выжимного подшипника;
  • выполнить демонтаж пружинного держателя;
  • снять подшипник с муфты;
  • проверить и установить новый подшипник;
  • установить держатель на направляющий вал и зафиксировать подшипник
  • поставить пружину для полной фиксации;
  • установить коробку передач на машину.

Подшипник выжимной: признаки неисправности и замена выжимного

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует сцепление автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах пробуксовки сцепления, а также способах диагностики и ремонта данной неисправности.

При этом перед установкой нового подшипника важно его проверить (чтобы новый подшипник не щелкал и не хрустел). Также при монтаже на муфту выжимной ставится таким образом, чтобы выступающие части подшипника находились в противоположном направлении от муфты. Еще при установке вал нужно смазать подходящей смазкой или трансмиссионным маслом.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.