«Попытка натянуть новый дизайн на старое шасси»: отзывы водителей Lada Largus Cross Автомобильный портал 5 Колесо

0 104

«Ларгус» — долгожитель российского рынка с непростой судьбой. Он сошел с конвейера в 2012 году, спустя девять лет пережил рестайлинг, а нынешней осенью его ждет второе рождение. Мы решили освежить впечатления о модели и поделиться с вами мнением трех водителей о Lada Largus Cross

Удивительное дело: «Ларгус» продается в России уже больше 10 лет, но за все это время у него так и не появилось достойного конкурента. И это при том, что этот универсал всегда входил в перечень бестселлеров рынка новых машин, причем как в легковом сегменте, так и в нише комтранса. Правда, у компании Renault была попытка продвинуть на наш рынок «родственника» Lada Largus, модель Dokker, но чем все это закончилось, мы прекрасно знаем: где сейчас «Доккер» и где «Рено»? А «Ларгус» живее всех живых! Хотя эта модель не выпускалась большую часть 2022 года и в этом году ее производство возобновится только осенью, российские покупатели ждут универсал с нетерпением. Ведь несмотря на засилье на нашем рынке китайских моделей и запуск поставок разношерстных иномарок по схеме параллельного импорта, реальной альтернативы «Ларгусу» нет.

Максим Федоров
Возраст: 45 лет
Работа: главный редактор сайта
Водительский стаж: 25 лет

У меня в руках красивый и увесистый ключ от 7‑местного Largus Cross в максимальной комплектации Luxe, который, судя по официальному сайту Lada, стоит 1 511 900 рублей. Хотя среди машин в наличии на том же сайте вы его не найдете — здесь нет ни обычных «Ларгусов», ни «Кроссов». На онлайн-витрине представлены только те модели, которые сейчас выпускает АВТОВАЗ, а это «Гранты» и «Нивы». И реальные ценники на остатки универсалов, которые еще можно попытаться найти у дилеров, куда выше. Впрочем, и без дилерских накруток Largus Cross на данный момент — это вершина модельного ряда Lada по цене. Но точно не по технологиям. 

Попытка АВТОВАЗа натянуть новый дизайн на старое французское шасси B0 добавила модели стиля. Обновленный «Ларгус», особенно с «внедорожным» обвесом, смотрится вполне современно. Но далеко уйти от Dacia Logan MСV образца 2006 году ему не удалось. Да, в ходе рестайлинга в Тольятти сумели исправить некоторые эргономические огрехи, которые российская модель унаследовала от франко-румынского бюджетника, и добавить новые опции. Например, водителю больше не нужно искать на ощупь кнопки подогревов сидений, да и круиз-контроль теперь управляется по-человечески — на руле. Но общую картину для владельца «Ларгуса» это не меняет. 

Руль от Lada Vesta: с нормальным сигналом, круиз-контролем и подогревом.

Даже в топовой комплектации салон смотрится по-простецки, и глянцевые вставки на торпедо (все это, а также дверные карты, досталось, Lada Largus от выпускавшегося в России Renault Duster первого поколения) с цветным экраном медиацентра не делают его дороже. Здесь по-прежнему нет нормальных подстаканников, которыми было бы комфортно пользоваться на ходу: те, что есть, имеют низкий бортик и расположены в максимально неудобном месте — перед длинным рычагом коробки передач. Разъем USB спереди всего один — в медиацентре. И если, к примеру, вы решите послушать в дороге музыку с флешки, для зарядки телефона придется использовать переходник под гнездо прикуривателя. 

Профиль водительского кресла далек от идеала, а руль регулируется только по высоте, но это терпимо. А вот системы климат-контроля здесь не предусмотрено в принципе, и при переменчивой погоде приходится постоянно крутить регулятор температуры. И не только его, но и регулятор распределения потоков воздуха: найти такой баланс, чтобы и ноги не мерзли, и боковые стекла не запотевали, весьма непросто. На втором ряду есть подогревы сидений, разъем USB и дополнительное 12‑вольтовое гнездо — скажем за это спасибо конструкторам из Тольятти. Но вот с подстаканниками беда — их здесь как не было, так и нет. Да и места в ногах, несмотря на внушительную колесную базу, маловато. Куда же оно делось? 

Профиль передних сидений далек от идеала.

Для ответа на этот вопрос нужно заглянуть на третий ряд. Здесь настолько просторно, что спокойно помещаюсь даже я с ростом 186 см: не каждый большой кроссовер может похвастать таким комфортом! А еще в выемках боковин здесь есть удобные подстаканники и даже гнездо для зарядки. В общем, семеро взрослых поместятся в «Ларгусе» без проблем, но только при условии, что у них не будет с собой много багажа, так как отсек за третьим рядом вместит разве что пару-тройку рюкзаков среднего размера или два чемодана формата cabin size. 

Но далеко не всем нужен третий ряд, а без него проблемы с маленьким багажником отпадают сами собой: вместо смехотворной ниши на 135 литров мы получим внушительный 560‑литровый отсек.

На третьем ряду на удивление не тесно. Плюс здесь есть удобные подстаканники и разъем для зарядки.

Мне достался «Ларгус» с 1,6‑литровым 16‑клапанным вазовским мотором мощностью 106 л. с. — других на версию «Кросс» не ставилось. Но после перезапуска производства осенью «внедорожный» универсал может получить 90‑сильный «восьмиклоп», так как в «шестнаре» слишком много импортных деталей, из-за чего этот мотор на АВТОВАЗе пока не собирают. И, возможно, это к лучшему: у 8‑клапанного мотора лучше тяга на «низах», а именно этого не хватает Largus Cross. Что до разницы в мощности, то в городе вы ее вряд ли заметите — здесь как раз важнее крутящий момент, на трассе же и со 106‑сильным мотором универсал разгоняется вяло. 

В семиместном варианте багажник крохотный, причем немалый его объем занимает набор автомобилиста, который больше некуда пристроить. 

А вот что приятно удивило на ходу, так это то, что машина абсолютно не восприимчива к дорожным неровностям. В плане комфорта при езде по разбитому асфальту или проселку с «Ларгусом» могут поспорить разве что другие «Лады» и модели на той же платформе B0. При этом простота конструкции шасси обеспечивает его выносливость и ремонтопригодность. Вообще, легкость и относительная бюджетность ремонта «Ларгуса» (при том, что машина отнюдь не «сыпучая»), помноженная на функциональность, позволяют закрыть глаза на многие его недостатки. Но такая схема будет работать только до тех пор, пока у «Ларгуса» не появится достойный конкурент. Например, им мог бы стать дешевый китайский минивэн Wuling Journey, пользующийся у себя на родине феноменальным успехом. И, с учетом раскрутки российскими дилерами «параллельных» поставок из Китая, это отнюдь не мифическая угроза.

Мария Федорова
Возраст: 42 года
Работа: помощник руководителя
Водительский стаж: 1 год

Опыт вождения у меня небольшой, но вот в качестве пассажира я успела поездить, наверное, на половине всего модельного ряда, который представлен на российском авторынке — от немецкого премиума до китайского масс-маркета. Здесь уместно добавить слово «был». О немецком и прочем европейском автопроме можно забыть. Японский и корейский тоже под вопросом. Так что выбор теперь стоит между «Ладами» и «китайцами». В этом нет, конечно же, ничего хорошего, но такова реальность. 

Задняя дверь распашная, несимметричная: левая половинка больше правой. 

Современный китайский автопром умеет выдать красивую глянцевую картинку, порадовать кучей опций и не поскупиться на качественную шумоизоляцию. А многим покупателям большего и не надо. Последние машины, на которых мне довелось поездить, как раз были китайскими, и ничего, кроме приятных впечатлений, они не оставили. Выглядят не хуже тех же «японцев» или «корейцев», на ходу тихие и все, как на подбор, радуют просторным задним рядом. На их фоне «Ларгус» смотрится серой мышкой. Заметно, что российские дизайнеры пытались как-то приукрасить старую модель, но намного лучше не стало. Впрочем, покупателей, видимо, это особо не волнует, раз на этот универсал такой хороший спрос. 

Я вот ни разу не видела за рулем «Ларгуса» женщин. И как-то себя не ассоциирую с образом владелицы такой машины. Хотя, казалось бы, это идеальный семейный универсал. Ну, в какой еще автомобиль за эти деньги вы сможете посадить семь человек, да так, чтобы им было удобно? Правда, есть обязательное условие: все они должны быть налегке. И если отвозить такую ораву в аэропорт, то только на рейс «Победы» с ее жесткими нормами провоза ручной клади: более крупный багаж здесь попросту негде разместить. 

Камера заднего вида существенно упрощает парковку длинного универсала.

Еще, мне кажется, покупательниц отпугивает отсутствие у «Ларгуса» версий с автоматической коробкой передач. Хотя я, наоборот, предпочитаю «механику» — именно на ней я училась водить машину. Правда, по сравнению с моим первым автомобилем, Ford Focus, передачи здесь включаются не так четко. И еще я заметила, что медленно ехать по двору можно только на первой передаче: на второй машина начинает дергаться. И при старте необходимо газануть, иначе можно заглохнуть.

Салон здесь какой-то негостеприимный, что ли: словно его специально проектировали для эконом-такси, чтобы пассажиры надолго не задерживались. Хотя подогревы в нашем климате — это здорово. В «Фокусе» они были только на передних сиденьях, а здесь «электрогрелки» есть и на втором ряду, и на руле. Да и лобовое стекло с подогревом — это крайне удобно: зимой в сыром питерском климате помогает убрать лед снаружи и конденсат изнутри без лишней возни со скребком и салфетками.

И неокрашенные бамперы с широкими пластиковыми накладками на дверях и колесных арках женщины-водители точно должны оценить. Не знаю, почему их называют атрибутами внедорожников, когда больше всего они нужны в городе. Парковать длинный универсал крайне непросто, поэтому в случае неудачного маневра (если не переборщить со скоростью) внешний вид «Ларгуса» не пострадает. Да и если другой водитель будет неаккуратно выезжать с парковки и случайно заденет вас, печалиться по поводу царапины и бежать в страховую не придется — на черном матовом пластике она совершенно не бросается в глаза. 

Тихон Сикулер
Возраст: 40 лет
Работа: художественный редактор
Водительский стаж: 22 года

Похорошел невзрачный ранее старина «Ларгус» и даже стал солиднее с новым корпоративным лицом, особенно во «внедорожной» версии Cross. В салоне я сразу оценил удобный руль от «Весты»: наконец-то звуковой сигнал переехал с подрулевого рычажка на традиционное для себя место — ступицу. А еще здесь появилась немыслимая ранее на «Ларгусе» роскошь — подогрев руля. Но по-прежнему не хватает регулировки рулевой колонки по вылету, поэтому удобно расположиться за рулем у меня не получилось. Водительское кресло тоже не впечатлило: форма спинки невнятная. Зато посадка по-кроссоверному высокая. 

Благодаря новым зеркалам, тоже напоминающим «вестовские», у водителя прекрасная обзорность. Правда, в салонное зеркало при 7‑местной раскладке сидений ничего не видно, но при маневрах назад помогает камера штатной мультимедиа, раньше такой опции тоже не было. Переехавшим с центральной консоли на дверную карту блоком стеклоподъемников пользоваться гораздо удобнее, хотя почему-то джойстик регулировки зеркал остался в неудобном месте — под рычагом стояночного тормоза. Кнопки подогрева сидений переместились под блок управления кондиционером, и теперь не нужно их нащупывать вслепую сбоку на подушке сиденья. Хотя, конечно, эргономика управления всем, что находится ниже мультимедиа, оставляет желать лучшего. 

Электро-зеркала оснащены подогревом, но складывать их нужно вручную.

На третьем ряду удобно двум взрослым пассажирам — на галерке можно спокойно ездить и на дальние расстояния, даже при моем росте в 187 см ноги не упираются в спинку спереди, а голова в потолок. Но расплата за такой простор — тесный второй ряд. На нем мне неуютно «за самим собой», ноги упираются в спинку водительского сиденья. И багажник в 7‑местном варианте совсем небольшой, а сложить полностью сиденья третьего ряда по отдельности нельзя: если спинки у них раздельные, то подушка общая, цельная.

На среднем ряду длинноногим пассажирам будет тесновато.  

В основании переднего подлокотника появились кнопки подогревов второго ряда сидений и USB-зарядка.

На ходу «Ларгус», несмотря на улучшенную шумоизоляцию, по-прежнему гулок, шумят арки. Мотор «задушен» на низах, ехать начинает только с 2500 об/мин. Подвеска по-прежнему всеядна и непробиваема, но достаточно мягка, автомобиль заметно плавает на неровностях. Но вот чем больше всего расстраивает «Ларгус», так это ценой. Пользуясь дефицитом, некоторые дилеры просят за него аж 2 миллиона в топовой комплектации. Такие времена… Но даже при этом вазовский универсал остался практически безальтернативным вариантом, если нужен новый 7‑местный автомобиль, но нет средств на полноценный минивэн. 

Технические характеристики Lada Largus Cross

Габариты 4496х1754х1682 мм
База 2905 мм
Снаряженная масса 1370 кг
Полная масса 1850 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 135/560 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1596 см3, 106/5800 л. с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/55R16
Динамика 170 км/ч; 14,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,2/6,3/7,8 л на 100 км

Что еще почитать:

Отзыв о внедорожнике Tank 300: тот случай, когда сложно найти минусы, но они есть

Уже Премиум или еще нет? Отзывы водителей Exeed LX

«Звук мотора не восторгает»: отзывы водителей Subaru Forester

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.