Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер

0 8

Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер

фото: © E. Vartanyan

Напоминание об окончании срока ОСАГО через Госуслуги могло бы быть удобной формой

В минувшую пятницу СМИ проинформировали о намерении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с экспертами Национальной страховой информационной системой (НСИС) разработать функционал портала «Госуслуги», который с 2025 года будет напоминать водителям о необходимости продления полиса ОСАГО.

Ряд экспертов высказали свое мнение относительно этой инициативы. Так, например, Вячеслав Тимченко, глава Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, заявил буквально следующее: «Данный сервис не только облегчит жизнь автомобилистам, но и поможет избежать неприятных последствий, связанных с просроченными полисами ОСАГО».

Портал «Тарантас Ньюс» попросил дать свою оценку идеи Сергея Худякова, совладельца страхового брокера Mainsgroup. «Договор страхования ОСАГО защищает владельцев автомобилей от непредвиденных трат в случае дорожно-транспортного происшествия, — отметил эксперт. — В соответствии с Федеральным законом, за езду на автомобиле без действующего полиса ОСАГО предусмотрен административный штраф. Поэтому персональные информационные сообщения портала «Госуслуги» позволят своевременно заключить новый или продлить действующий договор и избежать штрафа и возмещения ущерба из собственных средств». 

По мнению нашего собеседника, сегодня, когда страховые компании самостоятельно принимают решение об информировании клиентов, автовладельцы часто не знают точную дату окончания действия полиса и могут продолжить управлять транспортным средством даже, когда страховка истекла. «Возможна и обратная ситуация, — заметил Сергей Худяков. — Страхователям перед пролонгацией названивает слишком много агентов, представителей разных страховых компаний, зачастую в навязчивой форме. Информирование через портал «Госуслуги» могло бы быть удобной формой, заслуживающей доверия со стороны потребителя».

Безусловно, картина с информированием в каждой компании разная, поскольку у страховых компаний нет закрепленного законом обязательства организовывать информирование клиентов о скором завершении срока действия полиса. «Компании не обязаны проверять предоставленные клиентами контактные данные, — уточнил эксперт. — По этой причине информирование может не работать, например, потому что клиент указал неверный номер телефона или адрес электронной почты. Возможны и ситуации, в которых страховая компания не считает нужным продлевать с этим клиентом или же проявляется несовершенство IT-системы».

«Вне всякого сомнения, это удобно, когда полис ОСАГО наряду с другими документами гражданина будет храниться в том числе в личном кабинете на портале «Госуслуги», — резюмировал Сергей Худяков

Напомним, что минувшей весной из уст сенатора Олега Цепкина прозвучала инициатива повысить штраф за езду без полиса ОСАГО. Член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству тогда напомнил, что ст. 12.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. В настоящее время штраф составляет от 500 до 800 рублей. На какую величину следовало бы увеличить штраф, г-н Цепкин не уточнил.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.