Потеря мощности и перегрев — чем еще опасны «игры» с выбором вязкости моторного масла
фото: tarantas.news
К каким последствиям могут привести эксперименты с вязкостью моторного масла
Вязкость моторного масла – один из ключевых показателей, который влияет на итоговый подбор смазывающей жидкости. Он является центральным в классификации SAE, регламентирующей маркировку состава с учетом того, как он ведет себя при температурах 40 ˚C и 100 ˚C.
Эти значения важно учитывать, так как слишком густое масло забивает маслоканалы, а слишком жидкое — не обеспечивает достаточной защиты. Портал «Тарантас Ньюс» выяснил, к чему может привести необдуманный выбор моторного масла с вязкостью, неподходящей для конкретного автомобиля.
Содержание статьи:
Почему лучше следовать рекомендациям автопроизводителя
Если речь идет о простой эксплуатации (без автоспорта и выезда на офф-роуд), то правильным решением будет использовать масло той вязкости, которую рекомендовал автопроизводитель. Компания, которая собрала двигатель, указывает оптимальные значения масла, отталкиваясь от конструктивных особенностей двигателя. Учитываются зазоры в парах трения, сечение маслоканалов, производительность маслонасоса.
Поскольку от правильности выбора вязкости моторного масла также зависит и расход топлива, автопроизводитель рекомендует состав, который обеспечит его минимальное потребление. Из-за этого, как правило, в современные ДВС (двигатели внутреннего сгорания) рекомендуют заливать маловязкую моторную жидкость. Она снижает внутренние энергопотери в силовой установке.
Автопроизводители рекомендуют обычно несколько вариантов вязкости масла, которые подходят для ДВС. Нужный состав следует выбирать по средней температуре окружающей среды в регионе, где используется автомобиль.
Насколько опасны эксперименты с вязкостью
Небольшое отклонение от вязкости, которая рекомендована заводом-изготовителем, допустимо только для двигателя с большим пробегом. Со временем в ДВС меняются зазоры в парах трения из-за естественного износа компонентов, а резиновые уплотнители начинают немного пропускать смазывающий состав. Чтобы старый мотор лучше смазывался, рекомендуется заливать более вязкое масло. Это также поможет немного снизить расход топлива.
Последствия и риски неправильного выбора вязкости
Из-за неправильного выбора вязкости масла долговечность работы двигателя может быть под вопросом. Усложнится, например, холодный запуск, что повлечет поломки.
Автолюбители, которые самостоятельно выбирают не рекомендуемую вязкость состава, должны понимать, что это также приводит к:
- повышенному износу ДВС — неподходящее масло имеет недостаточные смазывающие свойства, что «убивает» мотор;
- перегреву двигателя — если смазывающий состав слишком жидкий, то он будет создавать некачественную масляную пленку на трущихся деталях и неэффективно отводить тепло;
- увеличенному угару — слишком жидкое масло, неподходящее конкретному мотору, будет быстрее угорать, что потребует частых доливок;
- снижению мощности силовой установки — недостаточные смазывающие качества масла приведут к увеличенному сопротивлению и дополнительному трению внутренних элементов, из-за чего двигателю будет сложнее демонстрировать весь потенциал.
- повышенному расходу топлива — если заливать состав с неправильной вязкостью, то это увеличит трение в двигателе и нагрузку на его компоненты, что скажется на потреблении горючего.