Предательство года: безрадостные итоги равнодушия российских властей к автожизни страны
Уходящий год был, пожалуй, самым неудачным за всю историю автостроения в России. Отечественные производители, разучившиеся делать машины самостоятельно, полетели в пропасть. Разумеется, рухнул и авторынок. Впрочем, на фоне этих весьма печальных событий в автомобильной жизни страны случались и довольно позитивные. А подробнее о том, что происходило в 2022 году и чего ждать от 2023-го — в видеоообзоре портала «АвтоВзгляд».
Встречая 2022-й, мало кто мог подумать, что в ближайшие месяцы наша жизнь так круто изменится. Вспомнить хотя бы, что в январе происходило в автопроме: заводы, выпускающие легковушки, хвастались результатами 2021-го и строили планы по наращиванию объемов, разгребая последствия «коронакризиса». Дефицит некоторых автокомпонентов — тех же полупроводников — все еще наблюдался, но прогнозы звучали хорошие.
А что было на авторынке! Бренды обещали в 2022 массу всевозможных премьер. Справедливости ради, большинство этих премьер таки состоялось, но, правда, не у нас. Многие зарубежные марки приостановили деятельность в России, а некоторые — даже успели продать свои местные активы местным же бизнесменам. В частности, Renault, Nissan, Mercedes-Benz, Mazda, Ford. И это только начало. Вероятно, в будущем году закроются и другие сделки.