Присадка для дизельного топлива
Необходимость самостоятельно заливать добавки в дизельное топливо возникает по двум основным причинам:
- сомнения относительно качества солярки на АЗС;
- профилактика системы питания дизельного двигателя;
Добавление присадок в дизельное топливо позволяет добиться повышения качества горючего и улучшения его эксплуатационных свойств и характеристик. В свободной продаже сегодня представлены различные виды присадок, которые предназначены для решения конкретных задач.
Рекомендуем также прочитать статью об устройствах для подогрева дизельного топлива. Из этой статьи вы узнаете о предпусковых и маршевых подогревателях для подогрева дизтоплива.
Присадки в дизтопливо являются как узконаправленными, так и комбинированными комплексными продуктами широкого спектра действия. Добавки условно делят на несколько типов. Среди них представлены очистители камеры сгорания двигателя, средства для очистки топливной системы, антигели, вытеснители влаги и т.д.
Многие производители подобных средств рекомендуют комплексно использовать такие добавки в целях профилактики каждые 3-4 тыс. пройденных км.
Содержание статьи:
Повышение цетанового числа солярки
Определенная группа присадок направлена на повышение цетанового числа дизельного топлива. Такие присадки способны улучшить качество и эффективность сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. Дополнительной функцией может являться очистка дизельных форсунок, противодействие коррозии, препятствование вспениванию солярки.
Антигели для борьбы с парафинизацией
Антигель является присадкой в дизельное топливо, которая повышает порог замерзания ДТ (температура фильтруемости). Использование данного продукта актуально с наступлением холодов.
Добавки подобного типа противодействуют процессу образования кристаллов парафина, что свойственно солярке при отрицательных температурах. Антигели способны обеспечить текучесть дизельного горючего при температуре около -40 градусов Цельсия и выше.
Очиститель дизельных форсунок и ТНВД
Такие присадки относятся к узконаправленным добавкам в дизельное топливо. Главной задачей указанного продукта выступает удаление различных отложений и нагара, который скапливается на инжекторах и плунжерных парах топливного насоса высокого давления в процессе эксплуатации дизельного ДВС. Рекомендуются к регулярному применению в качестве профилактического средства.
Присадки-дегидраторы
Скопление влаги в топливной системе является негативным процессом, для противодействия которому созданы влаговытесняющие присадки в дизтопливо. Такие присадки еще называются дегидраторами, в составе которых также находятся ингибиторы коррозии. Указанные антикоррозионные свойства позволяют избежать окисления металлических элементов в конструкции топливной системы дизельного двигателя.
Принцип работы вытеснителя влаги заключается в том, что капли воды разбиваются на мельчайшие частицы. Благодаря этому происходит равномерное распределение воды в объеме солярки.
Влага попадает в цилиндры двигателя вместе с дизтопливом в малых количествах и испаряется. После этого происходит её удаление вместе с выхлопными газами. Согласно рекомендациям специалистов, использовать дегидраторы желательно не реже одного раза в 12 месяцев. Добавку необходимо залить в топливный бак тогда, когда содержание топлива в нем минимально. Далее осуществляется заправка автомобиля горючим.
Составы для раскоксовки
Группа присадок подобного типа направлена на удаление нагара, который постепенно скапливается на клапанах механизма газораспределения, поршне, кольцах, в рабочей камере двигателя и т.д.
Работает добавка на основе продолжительного воздействия и последующего растворения отложений. Заливать присадку для раскоксвоки необходимо из расчета на полный бак, что и обеспечивает долговременное воздействие активных компонентов в её составе.
Загрязнения постепенно отделяются от поверхностей деталей и сгорают в цилиндрах двигателя. Такие присадки в дизтопливо принято относить к «мягким» методам, так как очистить сильно закоксованный мотор они не способны.
Комбинированные присадки
Особенностью комбинированных присадок для дизельного топлива является способность одновременно решать сразу несколько задач: очистка форсунок и ТНВД, смазка насоса и форсунок, удаление влаги, борьба с коррозией т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о способах раскоксовки дизельного двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как эффективно раскоксовать мотор от различных отложений и нагара.
Также отдельно стоит отметить решения, которые направлены на обеспечение эффективного смазывания плунжерных пар ТНВД, улучшение качества топливоподачи и распыла дизтоплива. Данные средства позволяют снизить образование сажи и дымление дизеля, заставляя топливную систему работать оптимально, что и позволяет топливу сгорать наиболее полноценно.
Итоги
Обратите внимание, что многие официальные дилеры запрещают использование любых присадок в дизельное топливо для автомобилей, которые находятся на гарантийном обслуживании.
Напоследок добавим, что перед самостоятельным использованием той или иной присадки необходимо детально изучить сопроводительную инструкцию производителя. Это необходимо для правильной дозировки и использования состава согласно всем рекомендациям.