Как поменять фильтр на бензонасосе
Сетка в конструкции топливного насоса представляет собой фильтр грубой очистки бензонасоса. Сетчатый фильтр бензонасоса необходим для предварительной очистки бензина, который закачивается насосом из бензобака в топливоподающую магистраль системы питания инжекторного ДВС. Другими словами, при закачке горючего оно сначала проходит через сеточку насоса, после чего дополнительно очищается в топливном фильтре, а уже затем подается в двигатель.
Как и любой другой фильтр, указанная сетка со временем забивается мелкими частицами, грязью и отложениями, которые находятся в топливе и постепенно скапливаются в бензобаке. Снижение пропускной способности сетки бензонасоса приводит к тому, что бензин плохо прокачивается, двигатель запускается с трудом или не заводится, автомобиль дергается при разгоне и едет рывками. Также возрастает нагрузка на сам бензонасос, которому становится труднее создавать и поддерживать необходимое давление в системе. При появлении данных симптомов одним из доступных способов решения является возможность поменять сеточку в бензонасосе своими руками.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензиновый двигатель может работать как дизель, напоминая по грубому звуку работы дизельный мотор. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах и способах самостоятельной диагностики подобных неисправностей.
Содержание статьи:
Замена сетки бензонасоса своими руками
Начнем с того, что в ряде случаев многие автолюбители принимают решение почистить сетку бензонасоса, особенно тогда, когда новый фильтр трудно найти в свободной продаже. Отметим, что после чистки сетки бензонасоса получается удалить значительную часть загрязнений, хотя оптимальным способом остается замена сеточки бензонасоса на новую. Дело в том, что полностью удалить грязь не получится. Также чистка зачастую нецелесообразна, так как стоимость новой сетки бензонасоса обычно является вполне доступной (около 2 у.е. для сеток на автомобили семейства ВАЗ);
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, какими средствами и способами очищать указанный фильтр после снятия.
Замена фильтра бензонасоса является процедурой, которую желательно выполнять каждые 50-100 тыс. км. пробега. Чтобы заменить фильтр бензонасоса необходимо иметь минимальный набор инструментов:
- набор гаечных ключей;
- отвертки;
- трубчатые ключи;
Добавим, что в смотровой яме или подъемнике нет никакой необходимости, так как доступ к бензонасосу реализован из салона автомобиля. На большинстве авто бензонасос установлен под задним сиденьем, сетка бензонасоса находится в самом корпусе насоса, располагаясь в нижней части. Получается, снять фильтр бензонасоса возможно только после извлечения топливного насоса из бензобака и разборки его корпуса (при такой необходимости).
Весь процесс замены сетки бензонасоса в общих чертах выглядит следующим образом:
- снятие заднего сиденья для обеспечения доступа к насосу;
- снижение давления в топливной магистрали;
- отключение клеммы АКБ и фишки питания с бензонасоса;
- снятие топливных магистралей и извлечение бензонасоса;
- демонтаж сеточки насоса и замена на новый фильтр;
- сборка в обратном порядке;
Как правильно снять бензонасос самому
Теперь давайте рассмотрим, как самому заменить стеку бензонасоса на примере автомобиля ВАЗ 2110. Добавим, что указанные действия приходится выполнять в том случае, если нужно поменять или отремонтировать бензонасос. Разница заключается в том, что при замене со старого насоса снимается поплавок и датчик уровня топлива в бензобаке, после чего данные элементы переставляются на новый топливный насос.
- Бензобак данного автомобиля находится в задней части под днищем. Бензонасос установлен в верхней части бака, добраться к нему можно из салона. Для получения доступа будет достаточно снять задний диван и освободить пространство.
- Затем необходимо приготовить рожковый ключ (13 и 17), крестовую отвертку и длинный накидной ключ трубчатого типа на 7. Также можно использовать короткий рожковый ключ вместо трубчатого, но работать таким инструментом сложнее.
- Перед снятием бензонасоса обязательно снимается клемма «минус» с АКБ, после чего нужно понизить давление в топливной магистрали. Для понижения давления топлива необходимо обратиться к топливной рейке (рампе). В области боковых инжекторных форсунок имеется специальный клапан, закрытый резиновой заглушкой. Заглушку следует снять, затем подставить небольшую емкость и надавить на шток клапана. После этого начнет вытекать бензин, что приведет к стравливанию давления в системе.
- Затем возвращаемся в салон. Под креслом можно наблюдать крышку квадратной формы, которая прикручена саморезами. Под этим люком находится бензонасос. Крестовой отверткой саморезы выкручиваются, после чего следует осуществить отсоединение электрического разъема топливного насоса. Указанный разъем для удобства можно отодвинуть в сторону.
- Теперь нужно взять рожковый ключ и ослабить гайки, при помощи которых трубки топливной магистрали («подача» и «обратка») прикреплены к штуцерам на насосе. Затем потребуется вытянуть трубки из посадочных мест. Обратите внимание, на концах присутствуют уплотнительные кольца. Указанные кольца из резины лучше заменить на новые, так как они изначально не рассчитаны на повторную установку.
- После снятия патрубков потребуется выкрутить гайки, необходимые для фиксации плоского фланца, который прижимает бензонасос к кузову. Для выкручивания подойдет трубчатый ключ. После откручивания гаек фланец следует также снимать со специальных крепежных шпилек.
Также следует обратить внимание на резиновое кольцо-прокладку, которое устанавливается под прижимной частью. Указанная прокладка также снимается со шпилек. Если ее не снять, тогда извлечь бензонасос попросту не получится. После этого прокладку следует осмотреть и оценить ее состояние. При обнаружении дефектов данный элемент подлежит обязательной замене.
- Теперь можно доставать бензонасос из бензобака. Насос выйдет вместе с поплавком. Будьте готовы к тому, что при извлечении насоса из его корпуса вытечет немного бензина. По этой причине рекомендуется проложить в салоне тряпки, а снаружи приготовить широкую емкость. После снятия насоса его следует аккуратно и быстро вынести из автомобиля наружу, расположив над емкостью.
Установка фильтра бензонасоса и обратная сборка
На бензонасосе ВАЗ 2110 сетка-фильтр закреплена при помощи пластикового колечка. Расположена сеточка бензонасоса у окончания трубки, через которую насос всасывает топливо из бака. Фильтр грубой очистки бензонасоса обычно снимается легко. Если возникли затруднения, тогда можно поддеть кольцо при помощи отвертки с плоским концом.
Теперь можно приступать к установке новой сетки бензонасоса. Чтобы закрепить сетку необходимо нажать на фиксатор до упора. Следует дополнительно проверить надежность закрепления, так как стека не должна болтаться.
По окончании производится обратная сборка, в процессе которой следует учитывать правильность расположения бензонасоса по специальным стрелкам-указателям. В случае с рассматриваемым автомобилем стрелка штампуется сверху и должна быть направлена в сторону задней части машины. Добавим, что прижимную часть необходимо прикручивать гайками так, чтобы не допустить перекоса. Во время затяжки всех крепежей бензонасоса нужно обязательно соблюдать рекомендуемое усилие.
Завершающим этапом является проверка работоспособности топливного насоса с новой сеточкой. Двигатель должен нормально заводиться и стабильно работать на холостых оборотах. Также необходимо осуществить пробную поездку, во время которой следует оценить поведение машины на переходных режимах, при резком нажатии на педаль газа, во время торможения двигателем и т.д. Если рывки, дерганья и провалы исчезли, тогда очевидной причиной неисправности была забитая сетка бензонасоса.