Проехал на JAC T9 и изменил свое мнение о пикапах Автомобильный портал 5 Колесо
Пикапы — сегмент очень специфический. Покупка маленького грузовичка должна быть обусловлена вполне конкретными причинами. Во всяком случае, лично я до недавнего времени был в этом абсолютно убежден. JAC T9, флагман сегмента китайской компании, заставил признать этот факт не столь очевидным.
Воспользовавшись тем, что на тесте присутствовал генеральный директор российского представительства JAC Хэ Синьчэн, я не преминул поделиться с ним своими сомнениями о радужных перспективах продаж пикапов в России. Алекс, как предложил называть себя руководитель представительства, ответил, что уверен в востребованности в нашей стране рамных пикапов — важно сделать интересные предложения.
Например, представить на российском рынке автомобиль с автоматической трансмиссией. Это о JAC T9, на который в компании делают высокие ставки и, как показал тест, небезосновательно. То, что в российском офисе JAC Motors к этому сегменту относятся как к перспективному, видно и по предлагаемой модельной линейке: Sollers ST6 (JAC T6 «родом» из Владивостока), JAC T8 и T8 Pro. Тем не менее сомнения оставались, но JAC T9 поэтапно, но весьма настойчиво, их развеивал.
Нужна ли пикапу привлекательная внешность? Вопрос можно считать риторическим, но у дизайнеров по экстерьеру JAC Motors на этот счет собственное мнение. Эффектная, с хромированными элементами, решетка радиатора, органично вписанная головная светодиодная оптика, колесные арки с расширителями, металлические подножки, легкосплавные 18‑дюймовые диски с выразительным дизайном… Брутальность, но без нарочито грубых «мазков», оригинальные решения, придающие автомобилю индивидуальность, но работающие исключительно на гармонию образа в целом. А вы говорите, пикап…
Органичный трубчатый каркас. Правда, распорка с вырезанным логотипом JAC смотрится лишней.
Нет, в утилитарном смысле это пикап с кузовом длиной 1520 мм, шириной 1590 мм, высотой бортов 470 мм и погрузочной высотой 890 мм. Грузоподъемность — 750 кг. В общем, очень даже неплохой грузовичок, но без эстетики не обошлось и в этом плане: поверхность грузового отсека защищена от повреждений специальным покрытием. Всю эту красоту хотелось бы защитить и от погодных явлений всякого рода крышками, шторками, кунгами и тому подобными приспособлениями. Обещали, что скоро появятся. Также на стадии сертификации и фаркоп.
Грузовой отсек с надежным защитным покрытием.
При таком экстерьере и от интерьера ждешь чего-то особенного, и ожидания не обманывают — абстрагируясь от того, что находится за задним стеклом, ощущаешь себя в салоне неплохого внедорожника. Обитые экокожей кресла, с достаточно длинными подушками и хорошей боковой поддержкой, очень удобны (водительское имеет шесть электрорегулировок, пассажирское — четыре), угол наклона спинки заднего ряда сидений (с отнюдь не «пикаповской» удобной посадкой) не регулируется, но подобран оптимально.
В интерьере очень понравился «архитектурный минимализм». При наличии всего, что необходимо.
В отделке передней панели и дверных карт использованы мягкие материалы, интерьер очень сдержанный, без излишних (что не редкость в китайских автомобилях) элементов декора. Тем не менее «налет премиальности» присутствует: стильный руль (правда, только с регулировкой по углу и в небольшом диапазоне), эффектно выполненный селектор АКП на центральной консоли, не слишком бросающаяся в глаза, но «имеющая место быть» прострочка на стыках отделки. Климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, люк, системы кругового обзора и система Auto Hold, поддержка приложений Apple CarPlay и Android Auto, подлокотник с охлаждаемой нишей…
И это не полный перечень фишек. Согласитесь, неплохой джентльменский набор для коммерческого автомобиля. Я уже не говорю об атмосферной подсветке с богатым выбором цветов и оттенков. При этом передняя панель выполнена очень лаконично: в центре — вертикально расположенный экран мультимедийной системы (тачскрин очень быстро отзывается на прикосновение), под которой расположен ряд физических кнопок управления климат-контролем, со стороны водителя — цифровая приборная панель с двумя вариантами графики.
У мультимедийной системы интерфейс удобный, а отклики быстрые.
Меню оформлено логично, найти нужную позицию не составляет труда. Во время теста коллеги обращали внимание на качество перевода, но, с моей точки зрения, это не столь важно и «погружению» в функционал не мешает. А вот с набором «зимнего пакета» создатели или пожадничали, или просто не успели его полностью подготовить: обогреваются лишь боковые зеркала заднего вида, подушки передних сидений (причем с одним режимом) и заднее стекло. При всем при том необходимо отметить, что сейчас покупателям предлагается версия в максимальной комплектации. Появятся ли у нас версии попроще, будет зависеть от спроса.
Конструктивно JAC T9 выполнен по классической для пикапов схеме. Передняя подвеска — пружинная на параллельных рычагах, задняя — зависимая рессорная. В плане разработки подвесок JAC Motors можно считать экспертом, так как в портфолио компании присутствует почти весь спектр транспортных средств: от легковых автомобилей до магистральных тягачей и автобусов. И, забегая вперед, отмечу, подвеска JAC T9 получилась отличной. Но, пожалуй, главная изюминка комфортабельного грузовичка — альянс бензинового двигателя и автоматической коробки передач.
В арсенале пикапа — 2,0‑литровый турбомотор мощностью 224 л. с. с максимальным крутящим моментом 390 Нм. В трансмиссии — 8‑ступенчатый «автомат». Передний мост подключается принудительно (система Part Time), межосевого дифференциала здесь нет. Переключение режимов осуществляется шайбой на центральной консоли — помимо заднего и полного привода есть и «понижайка». Рычажком на центральной консоли можно выбрать такие режимы движения, как Eco, Normal, Sport и Snow, а через меню мультимедиа настроить чувствительность рулевого управления.
Проверить проходимость JAC T9 болотами и топями не довелось (тем более, что обут он был в обычные дорожные шины), но зато в отменных «экспедиционных» возможностях пикапа посчастливилось убедиться на трассе внедорожного вождения автодрома «Игора Драйв». Бревна, вертикальные стены, крутые подъемы и спуски, броды, препятствия с диагональными вывешиваниями… Нигде T9 не спасовал.
Трассу внедорожного вождения JAC T9 покорил без особого труда.
Хорош автомобиль и на гравийных дорогах — подвеска отрабатывала безупречно, демонстрируя симбиоз оптимального сцепления с дорогой и комфорта в салоне. Порой даже терялось ощущение того, что на разбитой дороге управляешь пикапом, который просто по определению должен «козлить» и требовать постоянного подруливания. Разумеется, и правильно выбранные настройки электроусилителя руля здесь в помощь. Стоит ли говорить о том, что на асфальте о кузове за спиной просто забываешь. Особым вниманием JAC T9 пользовался и в плотном городском трафике. Но это уже со стороны других участников городского движения.
Безусловной «вишенкой на торте» хорошей комплектации и неплохих характеристик стала цена. Согласитесь, при нынешней ситуации на автомобильном рынке 3 400 000 рублей за «все это» выглядит весьма привлекательно. Остается лишь один вопрос: нужен ли вам пикап?
Технические характеристики JAC T9
|
|
Габариты | 5339х1965х1880 мм |
База | 3110 мм |
Снаряженная масса | 2045 кг |
Полная масса | 3100 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем топливного бака | 76 л |
Двигатель | бензиновый с турбонаддувом, 4-цилиндровый, 1998 см3, 224/5500 л. с./мин-1, 390/1900-3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод подключаемый полный |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 150 км/ч; 11,2 с до 100 км/ч |
Конкуренты | Changan Hunter Plus, Dongfeng DF6, Great Wall Poer |
Вердикт
Начнем с начала: вам нужен пикап? Неважно для чего — для утилитарного назначения, для имиджа или для души. В любом случае JAC T9 — очень привлекательное предложение. И, с моей точки зрения, на сегодня этот автомобиль по всем статьям является лидером среди представителей сегмента.
Источник: 5koleso.ru