Проехал на новом Hyundai Staria: это просто космос!
Нравится быть в центре внимания и удивлять окружающих внешним видом? Тогда Staria безусловно ваш выбор. Интерес окружающих к вашему автомобилю, по крайней мере, года на три будет обеспечен. А что еще, кроме незаурядной внешности, предложит новый минивэн от Hyundai российскому покупателю?
Когда по улицам начинают разъезжать такие коробочки, сначала кажется, что еще не проснулся. Затем думаешь: концептуальную модель на ход поставили. Но правда в том, что это просто текущая смена поколений. Автомобиль обновился радикально, да не просто обновился, а стал совсем другим — от внешности до технических решений. Н1 спасибо за службу, на пенсию не отправляется, но здравствуй, Staria, — будущее уже наступило.
Если H1 был просто добротным минивэном, и грузопассажирский вариант органично занимал свою нишу, то сейчас даже представить трудно, что эта конструкция из завтрашнего дня повезет ящики с овощами и бочки с селедкой. Но жизнь такова, что повезет как миленькая, невзирая на всю свою модерновость.
Верхняя часть задних фонарей не функциональная, а декоративная.
Наряду с бизнес-шаттлом (там второй ряд состоит из двух первоклассных кресел с регулировками и вылезающей оттоманкой для ног, ну и отделка, и системы разнообразные), сугубо пассажирской 8‑местной версией, Hyundai привезет и грузопассажирский вариант, где разместиться можно втроем, а все остальное место занимай хоть европалетами в количестве трех, хоть овощами в мешках общим весом до 1100 кг и полезным объемом без малого 5 м3. Не думаю, что эти фургоны от Hyundai сильно потеснят «немцев» и «французов»: у первых свой покупатель, вторые чуть дешевле и имеют много вариаций. А вот у пассажирских машин перспективы посерьезнее.
Капот очень короткий, и это может затруднить доступ к узлам двигателя при обслуживании.
Про внешность долго рассуждать смысла нет — картинка сама за себя говорит. На «Старию» оборачиваются пешеходы и другие участники движения, отвлекаясь от самого движения, — к новому коллеге привыкнуть еще не успели. Несмотря на то, что «серые» поставщики уже год как предлагают автомобиль по цене от 4,5 до 6 млн за экземпляр, в зависимости от комплектации и степени своего «второго счастья», на дорогах это еще редкий индивид. В глаза бросается огромная площадь остекления: оконная линия занижена, и не будь тонировки сзади, обзор салона снаружи был бы превосходным. Через всю переднюю часть проходит сплошная линия габаритных и ходовых огней, раздвигая и без того широкий автомобиль. На самом деле светящаяся полоса состоит из трех частей — она отделяет очень короткий капот от пластикового передка. Однако вся конструкция выглядит цельно, образуя с огромным лобовым стеклом часть эллипса. Передние фары вмонтированы в бампер. На версии подороже они большие — матричные, на модификации поскромнее и фары в два раза меньше. Низкое расположение светотехники создает эффектный образ. Но практичным такое решение едва ли можно считать. При неудачном маневрировании можно и не отделаться вульгарной затертостью, а повредив сложную оптику, и раскошелиться придется изрядно. Сзади, напротив, практичность не идет в разрез с элегантностью: пиксельные обелиски фонарей расположены над бампером и стремятся ввысь до самой крыши.
Эргономика водительского места продумана так, что до всех органов управления можно дотянуться не меняя позы.
Различных бардачков, полочек и ниш в салоне «Старии» великое множество.
Устраиваюсь за рулем, он, как и в новых кроссоверах Hyundai, четырехспицевый. Взгляд упирается в цифровую приборную панель, как только оживает двигатель. 10,25‑дюймовая приборка вынесена в виде экрана безо всякого козырька над торпедо, это в топовых версиях, в автомобилях попроще экран 4,25’’. Казалось бы, удобная функция — проекция на лобовое стекло. Так вот в «Старии» ее нет ни в каких комплектациях. Угол обзора делает ее здесь лишней, и такая приборная панель с лихвой ее заменяет.
Издалека кнопочный селектор переключения передач напоминает очертания классического мобильника.
Центральный монитор, в одном блоке с пультом климатической установки, гибридный — не торчит из передней панели и не перетекает в консоль, оставляя достаточно места спереди. Справа экономящий место и вызывающий раздражение примерно у 30 % пользователей кнопочный селектор 8‑ступенчатой автоматической коробки передач. Материалы отделки выглядят солидно. Пластиковая имитация прошивки передней панели смотрится именно как имитация, а так все к месту. Кресла спереди очень удобные и в топовой версии снабжены 12‑ю регулировками. Между передними креслами аэродром, простите, космодром в миниатюре, по контуру площадки мягкая, ненавязчивая инопланетная подсветка, обещающая что-то сверхтехнологичное — предположительно, многофункциональное устройство. Но нет, под сдвижной крышкой бокс с потайной нишей, подстаканники, сзади для пассажиров второго ряда розетка на 220 В, два USB, два подстаканника и выдвигающийся пенал для мелочей. Вообще, в салоне всяких мест для хранения великое множество, даже в передних дверях карманы расположены в три уровня.
Трансформировать кресла в ровную поверхность не получится ни в какой версии автомобиля.
Пространство на втором ряду завидное, а если это два капитанских кресла, то можно их разложить, и пассажир окажется в полулежачем состоянии, включить вентиляцию сидений, да еще, мало того, можно их сдвинуть поближе друг к другу, помните в кинотеатрах были «места для поцелуев»? Но вот массажа здесь нет даже в качестве опции. Похоже, корейцы эту функцию недооценивают: нет ее даже в премиум-сегменте. Интеркомом в автомобиле сейчас никого не удивишь. В «Старии» он поддерживает и картинку: сидишь в кресле, не оборачиваясь видишь на мониторе попутчиков в салоне и разговариваешь не повышая голоса. Это на стоянке — на ходу видео, по задумке разработчиков, работать не должно. Но оно включалось, наверное из-за особенной прошивки.
Капитанские кресла в бизнес-шаттле не уступают по уровню комфорта первому классу «Сапсана».
Обзор из салона благодаря размеру окон превосходный. Помню, на экскурсии в Выборге катался на «Мультивэне» — и водитель был классный, и экскурсовод грамотный, но сейчас понимаю, что Staria даст сто очков вперед по части обзора — здесь он практически панорамный. Дизельный двигатель — классический, с чугунным блоком, а не обновленный с алюминиевым, как на Kia Carnival, которую пытаются сравнивать со «Старией». Но поставь рядом два автомобиля, и снаружи один будет выглядеть как антипод другого, несмотря на общую платформу N3 MPV. Мотор в 177 л. с. обеспечивает вполне сносную разгонную динамику в пределах городской черты где-то до 100 км/ч, дизель агрегатируется с 8‑ступенчатым автоматом и может быть укомплектован полным приводом HTRAC. Эта опция недоступна для более мощного автомобиля, стоящего у последней черты комфортного налогообложения с бензиновым двигателем мощностью 249 л. с.
По трассе в дизельном автомобиле передвигаться очень комфортно, раскачки практически не ощущается, балка задней подвески H1 в прошлом, на «Старии» она независимая, наклон амортизаторов сзади уменьшен, и это повысило их эффективность. Предсказуемая нехватка мощности при обгоне на скоростях свыше 100 км/ч не воспринимается критично, от минивэна длиной 5,25 м и снаряженной массой 2,5 т не ожидаешь гоночной резвости. Даже на высоких скоростях в салоне относительно тихо: несмотря на огромные лопухи боковых зеркал и большую парусность автомобиля, шумоизоляция с посторонними звуками справляется. Но стоит свернуть на гравийку с выбоинами, и звук, проникающий через колесные арки, становится ощутимым. Даже сидя в роскошных капитанских креслах шаттла, чувствуешь, как некоторые удары напрягают позвоночный столб.
Легкое бездорожье не станет препятствием для этого автомобиля с колесной базой 3,3 метра, а пускаться во все тяжкие на «Старии» вряд ли кто осмелится. Полный привод на этом автомобиле призван придать автомобилю дополнительную устойчивость и уменьшить пробуксовку на скользком покрытии. Если динамика — не самая сильная сторона «Старии» с мотором, потребляющим тяжелое топливо, то расход ожидаешь минимальный. При смешанном цикле, с учетом подъемов и спусков по различным дорогам, вышло 10,3 л на сотню, что не рекордный, но достойный результат. Запас мощности бензинового 6‑цилиндрового двигателя Smartstream 3.5 G прибавляет уверенности на трассе, отжимая у дизеля почти 4 секунды разгона до сотни, и на высоких скоростях эластичный мотор ожидания оправдывает. Разумеется, расход топлива будет на 4 литра выше, но другого никто и не ждал. Автомобиль с бензиновым силовым агрегатом, также агрегатированным с 8‑ступенчатой автоматической коробкой, допускается заправлять и топливом с октановым числом 92, что несомненно окажется полезным на бескрайних просторах России.
Технические характеристики Hyundai Staria
|
|
Габариты | 5253х1997х1990 мм |
База | 3273 мм |
Снаряженная масса | 2430–2505 кг |
Полная масса | 3030 кг |
Клиренс | 186 мм |
Объем багажника | 117/431 л |
Объем топливного бака | 75 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, с турбонаддувом, 2199 см3, 177/3800 л. с./мин-1, 430/1500–2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R18 XL |
Динамика | 180 км/ч; 13,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,4/7,0/8,2 л на 100 км |
Конкуренты | Citroen SpaceTourer, Kia Carnival, Peugeot Traveller |
Вердикт
Приход «Старии» на наш рынок безусловно расширит аудиторию покупателей минивэнов от корейского производителя. Ведь кроме расширенной функциональности и современной внешности автомобиль предложит повышенный комфорт за… относительно приемлемые деньги. А куда деваться, рынок — он сегодня такой.
Источник: 5koleso.ru