Проехал на обновленном Haval Jolion: рассказываю, как изменилась самая популярная иномарка в России Автомобильный портал 5 Колесо

0 348

Китайцы толпами едут в Мурманскую область, чтобы увидеть в небе дракона, которого им напоминает северное сияние. Я же отправился на окраину Кольского полуострова, чтобы познакомиться с обновленным обрусевшим «китайцем», Haval Jolion

По итогам прошлого года Haval Jolion стал звездой российского авторынка, опередив по продажам все прочие иномарки. При этом для самого «Джолиона» наша страна стала рынком № 1 в мире! Ведь в Китае эта модель уже не продается, хотя на экспорт производится. Тоненький ручеек кроссоверов китайской сборки течет и в Россию, хотя погоды он не делает: завод в Тульской области, где постоянно идет модернизация производства и растут объемы выпуска машин, закрывает почти все потребности рынка. Так, на линию сварки поставили 110 (!) новых роботов, что позволило увеличить ее производительность вдвое. На линии окраски дополнительно установлено 7 роботизированных краскопультов, плюс появился робот для вклейки задних стекол (раньше автомат вклеивал только лобовые стекла). Растет и уровень локализации кроссовера: не считая стали, из которой сделан кузов, у него российские колесные диски, шины, аккумулятор, бензобак, лобовые стекла и даже лакокрасочные материалы. На самом предприятии «Хавейл Мотор Рус» делают сиденья и глушители, а скоро по соседству откроется завод двигателей, где будут собирать и 1,5‑литровые турбочетверки для «Джолиона».

С запуском моторного производства на станции Узловая, процент локализации заметно вырастет, но на сколько точно, станет понятно, исходя из уровня «русификации» самих двигателей, которые первоначально будут собирать в основном из китайских комплектующих. Но уже сейчас этот кроссовер набирает около 1600 баллов по шкале Минпромторга — немногим меньше, чем «Веста» с китайским вариатором, чье производство было запущено в феврале. Правда, высокий уровень локализации не дает особых преференций: под субсидируемую кредитную госпрограмму, которая действует на машины российской сборки стоимостью до двух миллионов рублей, попадает только самая простая версия обновленного кроссовера — с механической коробкой передач. Но зато с ростом объемов производства, падают затраты на единицу выпуска продукции, что позволяет российскому автозаводу становиться более конкурентоспособным на фоне заводов Haval в Китае. К тому же глубокая локализация снимает вопрос по поиску запчастей, который стал больной темой для многих российских покупателей «китайцев». 

Пожалуй, самое главное изменение, которое бросается в глаза при виде обновленного «Джолиона», — это минимальное количество хромированных деталей в экстерьере. Не секрет, что на наших дорогах хром быстро теряет свой лоск из-за противоледных реагентов, причем этим в России страдают не только «китайцы». После рестайлинга хром остался только по контуру боковых стекол кроссовера, да и то лишь в дорогих комплектациях. Операция по дехромированию пошла модели на пользу: новая решетка радиатора с вертикальными ламелями из черного пластика смотрится строже и брутальнее. Визуально ее поддерживает черный пластиковый декор по периметру кузова (из-за накладок на колесных арках кроссовер стал на 33 мм шире), а также боковые зеркала и новый задний спойлер того же цвета. 

Не считая амбиентной подсветки, салон визуально не изменился. Но руль теперь можно регулировать в двух плоскостях.

Регулировка руля по вылету, которую раньше нельзя было получить даже за доплату, теперь есть у всех «Джолионов».

Сенсорную панель под экраном медиацентра заменили на физические кнопки.

Но если внешние отличия касаются всех вариантов кроссовера, то изменения внутри полностью смогут оценить только покупатели новой топовой версии Tech Plus, в которой появилась панорамная крыша. В этой версии, и спустившись на ступеньку ниже до комплектации Premium, Haval Jolion впервые получил электропривод пассажирского кресла, вентиляцию кресла водителя, светодиодную подсветку интерьера в виде рисунков на торпедо и передних дверных картах, а также опциональную обивку в красно-черной цветовой гамме (она пришла на смену коричневому варианту обивки). Зато регулировка руля по вылету, которую раньше нельзя было получить даже за доплату, теперь есть у всех «Джолионов»! А еще в базовую комплектацию добавили задний парктроник. Но ей не досталась телематика, которая позволяет через приложение My Haval найти машину на парковке или дистанционно включить подогревы сидений и лобового стекла, либо наоборот, охладить салон.

В богатых комплектациях появилась вентиляция водительского кресла и электропривод кресла пассажира. Задний ряд радует простором и наличием подогревов.

Панорамная крыша есть только в самой дорогой версии Tech Plus.

Подбором опций для новинки занимались сотрудники российского офиса Haval. Им удалось сделать так, что все версии кроссовера прибавили в цене ровно 50 тысяч рублей — почти ничего. Но перетасовали комплектации хитро: если до рестайлинга разница в стоимости «базы» и «топа» составляла 650 тысяч, то с появлением версии Tech Plus она выросла до 800 тысяч! Впрочем, параллельно с обновленным кроссовером пока продолжается выпуск его предшественника, который с учетом прямой скидки в 100 тысяч рублей стоит от 1 849 000 рублей за версию с «механикой», и от 1 969 000 рублей — за самый доступный вариант с роботом. С учетом того, что по технической части у кроссовера ничего не изменилось, такую модель можно рассмотреть к покупке. Тем более, что кое-что из обновлений досталось и ей: физические кнопки управления некоторыми функциями «климата» под экраном медиацентра начали ставить вместо сенсорной панели еще до рестайлинга.

В настройках силового агрегата и подвески «Джолиона» ничего не меняли, и едет он, как и прежде, вполне достойно. На тесте, проходившем в Мурманске и его окрестностях, кроссовер хорошо справлялся с дорожными изъянами даже на 18‑дюймовой низкопрофильной резине. Динамики в городе хватало, но на трассе на обгоны приходилось выходить только на хорошо просматриваемых участках: запаса под правой педалью тут нет. Адаптивный круиз-контроль удивил: долгое время я ехал с отпущенным рулем, и электроника не требовала взять управление на себя. Если бы еще система автоподруливания работала более корректно и не вела машину по плавной синусоиде от одной линии разметки к другой, на кроссовере можно было бы ехать в режиме автопилота! Полный привод с муфтой Haldex 5‑го поколения прекрасно показал себя в заснеженном карьере, куда мы заехали для проверки внедорожных способностей модели. Но по-настоящему он выручил в самом Мурманске, возле стоянки атомного ледокола «Ленин». Глубокие ледяные колеи, вперемежку со снегом на нечищенной парковке возле порта, оказались для кроссовера даже более серьезным испытанием, чем настоящее бездорожье: без всех ведущих мы бы оттуда точно не выбрались. 

Кстати, на всем пути тест-драйва нам попадалось много свежих моделей от Great Wall с 51‑м регионом на номерах: начиная с тех же «Джолионов» и заканчивая пикапами «Поэр» и «Танками». Китайские кроссоверы и внедорожники, похоже, неплохо освоились за Полярным кругом, и для автопроизводителя из Поднебесной это — хороший знак, как северное сияние для самих китайцев. 

 У двери багажника нет электропривода.

Технические характеристики Haval Jolion 1.5T AWD

Габариты 4472x1874x1581 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1625 кг
Полная масса 1965 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 337/1133 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1499 см3, 150/5500–6000 л. с./мин-1, 230/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатый, привод полный
Размер шин 255/55R18
Динамика 185 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,4/6,9/8,2 л на 100 км
Конкуренты Chery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray, Omoda C5

Вердикт

«Джолион» удачно зашел в российский сегмент B-SUV, предложив покупателям за цену «Креты» опций и простора, как в моделях классом выше. С последними обновлениями кроссовер стал еще интереснее и при этом не сильно вырос в цене, если не брать в расчет топовую комплектацию.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.