Российский рынок «завалили» поддельными запчастями для автомобилей
Фото: tarantas.news
Четверть автосервисов столкнулись с поддельными запчастями
В 2023 году анализ рынка автозапчастей, проведенный Международной сетью автосервисов Fit Service и аналитическим агентством Gruzdev-Analyze, показал, что 74% водителей испытывают страх использования поддельных или подержанных запчастей при проведении ремонта в автосервисах.
Это значительный рост по сравнению с предыдущим годом, когда подобные опасения высказывали всего 48% опрошенных. Между тем, тревога небезосновательна: уже второй год подряд отмечается рост подделок на рынке автозапчастей. Прошлый год был наиболее насыщен сообщениями о случаях подделок, так как закрывались подпольные цеха по розливу масла и производству поддельных расходников.
Результаты опроса также показали, что 54% водителей опасаются мошенничества со стороны сервиса, например, проведения навязанных излишних работ. Клиенты автосервисов также беспокоятся о возможном увеличении сроков ремонта (45% респондентов). Уже 23% автосервисов столкнулись с поддельными запчастями. Чаще всего подделки встречаются в категории «масла и ГСМ» (31%), свечи зажигания (23%), а также среди фильтров, деталей подвески и рулевого управления (15% и 14% соответственно).
Представители компаний-дистрибьюторов автозапчастей подтверждают рост объемов поддельной продукции в России. Подделывают, как правило, наиболее популярные и хорошо продаваемые OEM-запчасти (Toyota, VAG, Hyundai, Kia и др.), а также известные бренды (Mann Filter, KYB, Gates, Denso) и масла (Mobil, Castrol, Shell), которые часто выбирают автовладельцы.
Между тем, Минпромторг изучает возможности исключения из списка разрешенного параллельного импорта некоторых автомобильных деталей и компонентов. Эта непопулярная, казалось бы, мера должна стимулировать отечественных производителей защитить товар, который уже производят в России.
Ранее сообщалось, можно ли доверять качеству китайских автодеталей.