Руководство по замене воздушного фильтра
Фильтрующий элемент – важнейшая составляющая подготовки топливно-воздушной смеси двигателя. Минимальные знания об этом элементе будут крайне полезны для всех водителей. Именно поэтому рассмотрим, как заменить воздушный фильтр, а также насколько часто это нужно делать.
Вы убедитесь, что замена своими руками отнимет не более 10 минут, поэтому платить за эту процедуру автослесарям не имеет смысла.
Содержание статьи:
Последствия несвоевременной замены
Призвание фильтрующего элемента в задержании крупных частиц грязи и пыли. Попадая в цилиндры ДВС, пыль превращается в абразив, который царапает стенки цилиндров. Это значительно уменьшает ресурс мотора, приближая момент дорогостоящего капитального ремонта.
Как понять, что фильтр нужно менять
Определить необходимость замены можно по следующим симптомам:
- потеря мощности (особенно под нагрузкой и на больших оборотах);появление черного дыма в случае с дизелями. В большей степени относится к ДВС старого образца, где количество подаваемого топлива регулируется только механически. Из-за уменьшения пропускной способности фильтра смесь получается обогащенной, что приводит к повышенной дымности.
Фильтрующий элемент всегда можно осмотреть визуально. Небольшое количество пыли не должно вас насторожить. Если вам сложно отличить фильтр, который нужно заменить, от такового, который еще несколько тысяч сможет выполнять свои функции, рекомендуем заменить его. После этого отметьте пробег на момент замены. Средний ресурс фильтрующего элемента составляет 15-20 тыс. км.
Если автомобиль часто используется в условиях пыльных дорог, интервал замены рекомендуется ограничить до 10 тыс. км. Особенно требовательны к качеству воздуха турбированные автомобили.
Месторасположение
Чтобы узнать, где находится воздушный фильтр в вашем авто, и обратитесь к технической документации по ремонту и эксплуатации. В принципе, даже без указаний завода изготовитель определить в подкапотном пространстве воздушный фильтр сможет даже начинающий водитель.
Обычно он располагается у носовой части подкапотного пространства вблизи одной из фар либо около двигателя (возможно, непосредственно над мотором, как в случае с ВАЗ классической модели либо Рено Логан). Характерной особенностью будет наличие пластикового короба, внутри которого и будет располагаться фильтрующий элемент. К корпусу с одной стороны будет подходить гофра, которая будет использоваться для забора воздуха. После прохождения через фильтрующую бумагу воздух, количество которого измеряется ДМРВ либо MAP-сенсором, через патрубок направляется во впускной коллектор.
На грузовых машинах может применяться схема, при которой фильтр воздуха находится за кабиной.
Процедура замены
Универсально описать, как заменить воздушный фильтр, невозможно по той причине, что месторасположение и вариант исполнения фильтров не у всех автомобилей одинаковы. К примеру, на одном авто для замены будет достаточно вытащить фильтр из штатного посадочного места, а взамен вставить до характерного щелка новый фильтрующий элемент. В то время как на другой машине для замены потребуется частичная разборка системы забора воздуха. Именно поэтому о том, как заменить воздушный фильтр своими руками, мы расскажем на примере нескольких автомобилей.
Несколько универсальных советов:
- зачастую пластиковый короб к основанию крепится с помощью защелок. Если вы не видите по периметру болтов, шурупов либо специальных фиксаторов, которыми верхняя часть крепится к основанию, можете приложить небольшое усилие и попробовать отщелкнуть корпус;фильтр должен становиться в посадочное место без перекосов и заломлений. Резиновый уплотнитель, который расположен по периметру, должен плотно прилегать к корпусу пластикового короба. Будьте аккуратны, чтобы не повредить фильтрующий элемент;в нижней части воздушного фильтра расположен дренажный канал для слива воды. Рекомендуется каждый раз проверять, не забито ли отверстие. Это поможет уберечь двигатель от гидроудара. Дополнительно внутренности короба можно обдуть сжатым воздухом либо протереть влажной тряпкой.
Дэу Ланос
- Необходимо открыть капот. Фильтр находится у правой фары (месторасположение всех элементов подкапотного пространства определяется по ходу движения машины).Верхняя часть короба крепится с помощью 4-х защелок.Отведите верхнюю часть в сторону, вытащите фильтр.Установите крышку и защелкните фиксаторы.
Нисан Ноут
- Подденьте отверткой клипсы фиксации воздуховода забора холодного воздуха и снимите его с посадочного места у короба фильтра.Отщелкните два зажима, фиксирующие нижнюю часть пластикового короба. После этого последний опустится, и вы увидите воздушный фильтр.Замените фильтрующий элемент и соберите все детали в обратном порядке.
Шевроле Лачетти
- Отверните 4 болты, фиксирующие верхнюю крышку короба воздушного фильтра. Для этого вам потребуется головка на 8. Сам коробок находится у верхней опоры амортизатора с правой стороны.Поднимите верхнюю крышку.Замените воздушный фильтр.
Соберите корпус в обратном к снятию порядке.