Самостоятельная проверка двигателя за 5 минут: куда смотреть в первую очередь
фото: © A. Krivonosov
Как быстро понять, в каком состоянии находится двигатель: практические советы
Чтобы проверить состояние двигателя внутреннего сгорания не обязательно быть автомехаником или иметь сложные приборы. Это можно сделать самостоятельно. Сегодня мы дадим несколько советов, которые помогут сделать первичную и простейшую диагностику мотора.
Содержание статьи:
Проверяем маслозаливную горловину и крышку
Откройте крышку заливной горловины и осмотритесь. Черный густой нагар внутри — тревожный сигнал: это следствие плохого масла, нерегулярного обслуживания или просто больших пробегов. Если же сама крышка покрыта белым налетом — не спешите пугаться. Это конденсат, особенно часто возникающий в холодное время года при коротких поездках. Он не опасен, если не системный.
Смотрим внутрь головки блока цилиндров (ГБЦ)
Заглянув в маслозаливную горловину можно многое узнать о двигателе. Для этого лучше использовать фонарик. Если детали и стенки покрыты светло-коричневыми отложениями — это допустимо. А вот темный лаковый налет или сгустки — показатель тяжёлых условий эксплуатации и ненадлежащего обслуживания.
Проверяем давление картерных газов
На прогретом моторе на холостых оборотах выкручиваем крышку маслозаливной горловины, ставим ее обратно и наблюдаем. Если она слегка покачивается, а при попытке ее поднять, ее буквально засасывает внутрь, то всё в порядке — вентиляция картера работает правильно. Но если из горловины идет дым, или крышка подпрыгивает, то велика вероятность, что двигатель «устал».
Ищем течи и запотевания масла (обычно все они в районе блока цилиндров)
Сами по себе они не критичны, но давит то масла туда не просто так. Если мотор без масла, то повышается давление картерных газов, они прорываются в головку и давят масло со всех слабых мест. Конечно, это можно исправить заменой прокладки ГБЦ, но если причина была в масложоре, то течи появятся в других слабых местах.
Проверка выхлопа
Холодный запуск — хороший момент, чтобы взглянуть, не валит ли сизый дым из трубы. А если мотор прогрет, то сначала нужно около 5 секунд подержать обороты на уровне 3 тыс., а потом сделать несколько резких перегазовок. Если появляется сизый дым — это горит масло, и это не есть хорошо. Также осмотрите внутреннюю часть выхлопной трубы — толстый жирный налет точно не от здорового мотора.