Сезонность в автобизнесе сейчас размыта: что будет с российским авторынком летом

0 6

Сезонность в автобизнесе сейчас размыта: что будет с российским авторынком летом

фото: tarantas.news

Дилеры рассказали, как поведет себя российский авторынок в летний период

Автопроизводители и дилеры прекрасно понимают, что лето – традиционное затишье на рынке продаж новых автомобилей и воспринимают этот период если не с опаской, то с некоторой долей осторожности. Чтобы заполучить клиента, продавцы идут на предоставление всевозможных скидок и акций. Но помогут ли им эти инструменты в борьбе за коммерческие результаты, учитывая, что затоваренность складов высока как никогда? Ответ на этот вопрос дают опрошенные порталом «Тарантас Ньюс» автоэксперты.

«Мы достаточно хорошо отработали май 2025 года по отношению к апрелю, — заявил Евгений Мезенцев, руководитель отдела продаж пермской компании «Сатурн-Р-Авто» (марки Omoda&Jaecoo). — И искренне надеемся, в таком же темпе пройти летние месяцы. Да, по отношению к аналогичному периоду 2024-го наши продажи просели на 27%, но здесь мы, что называется, «в рынке» (-26%). Мы нащупали для себя дно, ниже которого не хотим падать. К счастью, импортер не нагружает нас активно автомобилями 2025 г.в., а заманивает разными интересными предложениями. Плюс наша компания не так сильно закредитована, как некоторые конкуренты, поэтому на лето смотрим с оптимизмом.

Эксперт надеется на то, что ЦБ все же поработает с ключевой ставкой в сторону уменьшения, и тогда истекающие в скором времени срочные вклады/депозиты в банках станут не интересны людям, они вновь обратят свои взоры в сторону покупки новых автомобилей. Запасов 2023 г.в. у компании немного — всего один автомобиль, машины 2024-го в наличии еще имеются.

«Затоваренность продолжает снижаться, — отметил Илья Петров, директор розничных продаж АГ „Авилон“. — Запас автомобилей варьируется от 2 до 5 месяцев в зависимости от бренда, а на некоторые модели к июлю—августу может возникнуть легкий дефицит».

По его словам, в июне резкого сокращения мер поддержки продаж (скидок) не ожидается, так как традиционно начинается отпускной сезон, который для автобизнеса является низким. Прогноз на июнь — снижение продаж на рынке новых автомобилей на 5–8% по сравнению с маем.

«Несмотря на сезонные поддержки условий покупки автомобилей, уже с июля мы по ряду моделей ожидаем более высокой транзакционной стоимости автомобилей, в основном, за счет существенного снижения остатков склада автомобилей, завезенных в 2024 году до очередного повышения утильсбора».

Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», заявил, что сезонность в автобизнесе сейчас сильно размыта: «В апреле 2025-го в стране было реализовано 102 тыс. новых автомобилей, в мае — чуть меньше 100 тысяч. Наш прогноз на июнь — те же 100–102 тыс. машин. В этом смысле рынок примерно равно распределен по месяцам. И никакого специального подхода мы в своем бизнесе не применяем. Мой прогноз — все летние месяцы продажи будут на уровне 100 тыс. автомобилей».

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.