Штраф за мусор из машины: попал на камеру и лишился 200 тысяч Автомобильный портал 5 Колесо

0 194

Мусор, выбрасываемый из окон автомобилей, – привычное российское явление. Прятать жирный пакетик из-под съеденных чипсов где-то в салоне редко кому хочется – легче решить проблему через приоткрытое окно. Про окурки и говорить нечего. А не применить ли для наведения порядка камеры: они же могут фиксировать практически все?

С 11 января 2023 года в России разрешено использовать автоматические камеры для поимки и последующего наказания нарушителей, выбрасывающих мусор из автомобиля, грузовика или прицепа на обочине дороги или в лесу. Штраф составит до 200 тыс. руб. Вспоминаем ст. 8.2 КоАП «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления»:

– Для граждан, которые оставляют отходы вне специально отведенных для этого мест – в лесополосе, на обочине дороги и т. д.,– максимальный штраф до 5 тыс. руб.

– В случае если нарушители выбрасывают мусор из авто, сумма штрафа для граждан составляет до 30 тыс. руб., для должностных лиц –60 тыс. руб., для юрлиц – 100 тыс. руб.

– Если мусор сгружают с грузовика, санкция достигает 75 тыс. руб. для граждан, 100 тыс. руб. – для должностных лиц и 200 тыс. – для юрлиц.

Дело сделано? Да нет, конечно же: пока что это лишь «протокол о намерениях» и ничего больше. Во всяком случае, по нашим сведениям, ни один регион не отрапортовал о готовности немедленно воспользоваться подобной возможностью. Причин тому несколько.

Первая причина – чисто техническая: камеры, в общем-то, еще не умеют решать подобную задачу, а потому процент явных ошибок может быть непозволительно велик. Скажем, если с машину сдуло снег или прилипший лист, то камера вникать в нюансы не станет и зафиксирует нарушение. Да и выброшенную сигарету камера вряд ли идентифицирует на расстоянии. Пустую бутылку – да, а вот с мелочевкой будут явные проблемы. Правда, производители камер говорят, что никаких технических сложностей у них нет, но пока что дальше экспериментов дело, вроде бы, не идет.

Вторая проблема – организационная: камеры стоят денег, которые должны себя «отбивать». А произойдет ли это? Если с определением скорости особых проблем нет, то из-за мусора пойдет шквал жалоб, подавляющая часть которых может быть обоснованной. Да и где ставить камеры – не утыкать же ими все пространство? Наконец, что делать, если, к примеру, мусор выкинул пассажир, сидящий на заднем сиденье такси?

В итоге единственным объектом, необходимость наблюдения за которым не вызывает сомнений, остается мусор, который стихийно сваливают грузовиками где-то в лесах, полях и т.п. При таком подходе, подчеркивают депутаты столичного парламента, основная цель ужесточения наказаний – это борьба с мусорными самосвалами, а не «с людьми, оставившими пакет на обочине». Места стихийных свалок, например, рядом с садоводческими или дачными товариществами, как правило, известны, а потому технически отслеживать ситуацию там проще, чем одновременно повсюду. Правда, скептики тут же возражают: мол, факт установки камеры тут же станет известен, а потому госномера будут чем-то маскироваться, а сами камеры то и дело начнут выходить из строя.

В общем, принятое решение пока что не приведет к немедленной очистке дорог от мусора. Но начало положено, пусть и такое…

Что еще почитать:

Зачем гаишников учат вежливости

Дорожные камеры: насос по выкачиванию денег?

Как власти пытаются избавиться от автовладельцев

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.