Система внутренней рециркуляции воздуха: для чего она нужна и как ей правильно пользоваться

0 4

Система внутренней рециркуляции воздуха: для чего она нужна и как ей правильно пользоваться

Фото: tarantas.news

Зачем нужна внутренняя рециркуляция воздуха в машине

Открыли окно, чтобы вдохнуть свежего воздуха, а вместо этого получили целый микс из пыли, выхлопных газов и городских ароматов? Именно для таких ситуаций была разработана система рециркуляции воздуха в автомобиле. Портал Авто@Майл.Ру рассказал, в каких условиях нужно пользоваться этой функцией.

Рециркуляция позволяет использовать только внутренний воздух в салоне, перекрывая поступление уличных потоков. Для использования режима достаточно нажать кнопку с изображением автомобиля и закругленной стрелки. После этого система начнет повторно прогонять через себя воздух, который уже находится внутри машины, не допуская загрязненных внешних примесей..

Основное назначение системы — предотвращение попадания в салон пыли, газов и загрязняющих веществ. Особенно актуально это в мегаполисах, где многокилометровые пробки — часть повседневности.

Режим рециркуляции снижает нагрузку на кондиционер и обогреватель, поскольку системе проще поддерживать нужную температуру с уже обработанным воздухом, чем нагревать или охлаждать потоки с улицы. Это уменьшает расход топлива и делает поездки более экономичными.

Есть несколько ситуаций, в которых эта функция особенно полезна:

  • Стоя в заторе среди множества машин, работающих на холостом ходу, лучше перекрыть доступ загрязненному воздуху.
  • Тоннели и мосты — вентиляция в тоннелях не всегда справляется, а на мостах порывистый ветер может заносить в салон грязь и пыль.
  • Загородные поездки — рециркуляция помогает защититься от пыли грунтовых дорог, запаха удобрений или дыма от костров.

Несмотря на все плюсы, у режима есть и ограничения. Если использовать его слишком долго, воздух в салоне становится спертым, а уровень кислорода снижается, что может привести к сонливости и ухудшению концентрации. Поэтому при длительных поездках стоит периодически включать приток свежего воздуха.

Еще один важный момент — состояние салонного фильтра. Весной рециркуляция помогает защититься от пыльцы, но если фильтр давно не менялся, он может накапливать бактерии и плесень, ухудшая качество воздуха.

Своевременно меняйте салонный фильтр — если он забит, эффективность рециркуляции снижается. Оптимальная частота замены — раз в год.

Не оставляйте режим включенным надолго — используйте его только в действительно нужные моменты, а затем давайте свежему воздуху поступать в салон.

Следите за самочувствием — если становится душно, переключитесь на внешний забор воздуха.

Ранее сообщалось, какие проблемы может вызвать непрогретый двигатель автомобиля.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.