Складских запасов машин дилерам хватит до марта. Однако сохранить сегодняшние цены не получится
фото: tarantas.news
Российские дилеры рассказали о складских остатках автомобилей на конец года
Стартовала последняя рабочая неделя текущего года, и самое время подводить какие-никакие итоги. Согласно оценке экспертов, в 2024-м на российском рынке будет реализовано порядка 1,6 млн новых автомобилей. При этом доподлинно известно, что дилерские склады, затоваренные в конце 2023-го, до конца не распроданы по сей день. Портал «Тарантас Ньюс» решил узнать у ведущих игроков авторынка, каковые реальные запасы машин, и на сколько их хватит в наступающем году.
«Действительно, сейчас на складах машин достаточно много, — заявил Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании „Рольф“. — Понятно, что надо смотреть от дилера к дилеру, но, в целом, сейчас налицо большой объем автомобилей. Дистрибьютор фиксирует цены на те автомобили, которые дилер уже выкупил. Но есть машины, которые находятся в факторинге. Это бесплатный временнной период, когда машина еще принадлежит банку, но мы ее еще не выкупили, то есть, право собственности к дилеру не перешло. И на такие автомобили цена может меняться до выкупа его дилером. Это уже происходит в настоящее время. Даже если складов хватит до февраля—марта 2025 года, то это никак не гарантирует сохранение цены. Мы говорим исключительно об автомобилях тех брендов, которые официально поставляются в Россию».
По словам эксперта, совсем другое дело — автомобили, которые ввозятся по схеме параллельного импорта: «Складов у нас на декабрь—январь хватит точно, но ликвидные позиции уже вымываются, и мы покупаем машины уже по новому курсу и с учетом нового утильсбора. Поэтому, думаю, что в январе 2025-го на складах уже не останется автомобилей, закупленным по старым ценам».
«Большинство игроков на автомобильном рынке, пережив не один взлет и падение спроса, начали снижать объемы хранения на складах еще с сентября—октября, и наша компания не исключение. — Отметил Илья Петров, директор розничных продаж АГ „Авилон“. — Переход с большими остатками товара в низкий сезон января—февраля 2025-го может привести к значительным финансовым потерям, что негативно скажется на выполнении наших финансовых обязательств и других аспектах, связанных с финансовой отчетностью».
Представитель крупной Автомобильной группы уточняет: «Несмотря на то, что у нас остались умеренные запасы на складе в декабре, январские продажи обычно составляют лишь половину от декабрьских показателей. Таким образом, текущих запасов должно хватить примерно до середины марта. Однако важно отметить, что ситуация с различными брендами и моделями неоднородна. Некоторые автомобили могут оказаться в дефиците даже в начале года, и все текущие изменения в розничных ценах на них отразятся оперативно».
»Давление складов, конечно же ощущается, — заявил Григорий Былов, сопредседатель Совета директоров «Тринити Моторс», — поскольку производитель не может сразу перестроить производственную цепочку. Спрос падает и давление складов приводит к резкому снижению маржинальности продавцов, ведь необходимо выполнять обязательства перед банками. Помимо давления складов будут и другие проблемы. Скорее всего, будет меняться налогообложение, пускай даже не конкретно для дилеров. Мы, как и другие дилеры, много раз проходили подобные ситуации и не раз доказали, что являемся живучими существами».