Слишком аккуратно – тоже плохо: почему осторожная езда может навредить подвеске автомобиля

0 38

Слишком аккуратно – тоже плохо: почему осторожная езда может навредить подвеске автомобиля

фото: © generated with Dall-e

Водителям объяснили, как аккуратная езда может навредить подвеске автомобиля

Среди водителей существует мнение, что аккуратная езда, особенно при проезде неровностей, будет предотвращать преждевременный износ узлов подвески. Однако этим действиям есть совершенно противоположный эффект. Чрезмерная осторожность водителей при езде по плохой дороге только вредит деталям авто. Портал Тарантас Ньюс разобрался, что будет выходить из строя и почему.

Проблемы со стойками

Если постоянно ездить в спокойном режиме и не нагружать подвеску автомобиля при прохождении поворотов и проездах по неровностям или бездорожью, то стойки автомобиля могут раньше времени выйти из строя. Это происходит из-за того, что в таком режиме стойки всегда работает в одной амплитуде и шток не выдвигается полностью.

Такая езда приведет к тому, что на штоке появится выработка в одном месте, образуется канавка. Во время быстрых стартов или торможений в нее может попасть уплотнительная резинка, которая деформируется под воздействием. Как результат, рабочая жидкость начнет вытекать и стойку придется менять.

Поломка шаровой

Как и в предыдущем пункте, проблема преждевременного выхода из строя детали в небольшом рабочем диапазоне, который ведет к выработке. Шарнир шаровой устанавливается на втулку, изготовленную из плотного пластика. При появлении канавки из-за езды в одном режиме она разбивается, что приводит к выдавливанию смазки и деформации пыльника. Результатом станет посторонний стук во время движения.

Деформация сайлентблоков

Сайлентблоки наиболее примитивная деталь подвески, которая имеет простое строение. Они работают с небольшой амплитудой, если не преодолевать препятствия в разных режимах, не заезжать на возвышенности отдельными колесами. В результате такой езды на их поверхности появляется выработка из-за слишком частого трения в одном месте. Со временем она увеличивается, появляется люфт, а в момент, когда водитель влетает на скорости в яму, обойма сайлентблока разрывается.

Выход из строя рулевых наконечников

В результате осторожного вождения и небольшого рабочего диапазона деталей на полиуретановом или силиконовом пыльнике образуется выработка. Со временем она приводит к потертостям, появлению микротрещин и разрыву материала. В результате деформации оболочки из-под пыльника начинает выдавливать смазывающий состав. Недостаток смазки приводит к сухому трению, которое, в свою очередь, провоцирует быстрый выход из строя рулевых наконечников.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.