Сравнили Kaiyi E5 и Skoda Octavia: что лучше, новый «китаец» или подержанный «чех»? Автомобильный портал 5 Колесо

0 160

Долгожданная новая волна локализованных иномарок пока напоминает легкую рябь на глади моря, но первые движения уже есть, и мы поспешили познакомиться с седаном Kaiyi E5. В качестве соперника взяли некогда весьма популярную иномарку российской сборки Skoda Octavia. Оба автомобиля с турбомоторами близкой мощности, и сейчас подержанную «Шкоду» можно купить по цене новой «Кайи»

Припарковав эти машины рядом, нельзя не восхититься успехами китайских дизайнеров. Skoda выглядит безупречно строго, и кажется, она должна доминировать на фоне малоизвестного Kaiyi. Но нет, своеобразные ходовые огни, которые помогают опознать машину в потоке, классический для седана силуэт с хорошо проработанной аэродинамикой и в качестве вишенки на торте — эффектная корма в итальянском стиле. Если вы увидите Е5 сзади, ее вполне можно принять за последнюю модель Alfa Romeo или Lancia.

Возможно, молодые люди оценят красные суппорты и двухцветные 17‑дюймовые колесные диски, но мне кажется, это избыточный китч, если у тебя просто седан, а не суперкар. В перспективе калининградский завод «Автотор», где собирают Kaiyi, обещает наладить выпуск и более простых машин, с «механикой» и в комплектациях поскромнее, но пока единственное, что может выбрать покупатель, — это один из четырех цветов кузова. Все остальное определено заранее.

Skoda, напротив, нам досталась практически в базовой комплектации. Так что тут нет не только легкосплавных дисков, но даже парктроников и камеры заднего вида. Причем из-за сложности программного обеспечения доустановить их самостоятельно практически невозможно. Любая попытка вмешательства в электронику машины чревата появлением ошибок на щитке приборов. Skoda давно прославилась своим умением так составлять комплектации, чтобы покупатель не купил базовую машину, а если и купил, то потом каждый день сожалел бы о своем выборе. Китайцы более гуманны, хотя даже в топовой машине есть свои нюансы, но обо всем по порядку.

Классическая панель приборов Kaiyi E5 хорошо читается, но шкалы могли бы быть и немного крупнее. Блок микроклимата сделан аккуратно, вот только он неспособен поддерживать постоянную температуру, и к нему приходится часто обращаться.

На бумаге заявлено, что дорожный просвет у наших соперников одинаковый, по 160 мм, да и выглядят они похоже, явно не очень низкие. Но Skoda поставляется с пластиковой защитой двигателя, которая закрывает моторный отсек полностью, и под ней 155 мм. При этом на днище нет никаких выпирающих элементов, и даже если сугробы будут выше, есть надежда, что Octavia их пройдет словно на лыжах. Kaiyi сделан проще, пыльник только отводит прямые брызги с дороги, но алюминиевый картер двигателя и стальной поддон коробки передач открыты всем ветрам. Эту проблему можно решить установкой защиты, а вот как быть с низко расположенной выхлопной системой, непонятно. Мы недавно изучали кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 с аналогичными силовыми агрегатами, и у них выхлоп расположен над подрамником, а у Е5 почему-то проходит снизу, и под ним явно меньше 150 мм. Причем закрыть его защитой двигателя будет сложно. 

Kaiyi по базе больше на 1,5 см и на столько же в ней больше места для ног. Есть подлокотник, но нет подогрева.

Усаживаться на водительское кресло можно даже с закрытыми глазами. Эти машины не перепутать, и дело совсем не в материалах обивки. В «Шкоду» словно проваливаешься, диапазоны регулировок огромны, правда у них нет электропривода, кресла не особенно удобные. В «Кайи» сидишь будто в кроссовере, первый день я несколько раз проверял клавиши электрорегулировок — нельзя ли опуститься пониже. При росте 181 см у меня над головой запас есть, но не очень большой. Отчасти пространство съедает еще и стеклянный люк. Так что для особенно высоких водителей лучше подойдет Octavia.

Топовая по оснащению Kaiyi удивила отсутствием климат-контроля. Вроде все остальное для комфортной жизни есть, но в межсезонье постоянно приходится немного прибавлять или убавлять температуру. Да и летом с этим могут быть проблемы, т. к. обычно у китайских машин очень мощные кондиционеры, рассчитанные на 40‑градусную жару. Зато у китайского седана есть система кругового обзора, а если камеры испачкались, сзади помогут парктроники. Есть также бесключевой доступ в салон, диодные фары и все, к чему мы привыкли из современной электроники. Следующей ступенькой развития могла бы стать цифровая панель приборов и адаптивный круиз-контроль, но это уже излишества.

 К маленькому селектору нужно привыкать, зато двигатель можно глушить не ставя коробку в паркинг.

Все те же опции могли бы быть в Octavia, но она у нас оказалась совсем небогатая. Отпирать машину приходится обычным ключом, нет ни парктроников, ни камеры. Причем электроника устроена так, что подключить неоригинальные устройства невозможно, тут же загораются ошибки на передней панели. Так что экран мультимедиа есть, но чтобы задействовать его для получения картинки, нужно отвезти официальным дилерам около 40 тыс. рублей. Заказать камеру с AliExpress не получится.

Базовые кресла «Октавии» с тканевой обивкой выглядят хорошо, но в дальней дороге в них устаешь.

 В «Октавии» спинка наклонена сильнее, но места для ног меньше. В базовой комплектации нет даже подлокотника.

По длине колесной базы «Кайи» имеет преимущество в 1,5 см, и на столько же в ней больше места сзади. Но в «Октавии» спинка имеет больший наклон, что не всем понравится. А вот по уровню оснащения есть вопросы сразу к двум машинам. В китайском седане сзади нет подсветки, что неудобно, но есть подлокотник, которого в базовой комплектации лишена «Шкода». Зато у «китайца» есть кармашки в спинках передних кресел, центральный воздуховод и один USB-разъем, в который можно воткнуть в том числе и подсветку. 

Китайцы постарались выжать из багажника седана максимум, но по практичности он все равно заметно уступает лифтбэку.

В «Шкоде» образцовый багажник, вот только смущает, что при обещанных 600 литрах объема в реальности сюда вошло меньше 500.

В битве багажников Skoda выигрывает по умолчанию. Как ни крути, а огромный проем имеет значение, кроме того, чехи обещают, что сюда войдет 600 литров поклажи. Мы проверили и смогли уложить под шторку всего 484. Это очень хороший результат, но расхождение с обещанием тоже заметное. Китайцы намного скромнее, они рассчитывают уложить в свой багажник 430 литров, и это правда. У нас вошло 420. Причем инженеры «Кайи» постарались выжать из возможностей седана максимум, для этого вынесли петли наружу, и теперь, укладывая вещи, не нужно думать, закроется крышка нормально или своими огромными петлями помнет вещи. Кроме того, у Е5 есть потенциал для роста. Пластиковый пол установлен на проставках высотой 5–7 см, и если их удалить, можно будет погрузить вещей примерно как в «Октавию», но с поправкой на то, что размер проема у седана все-таки заметно ограничен.

А теперь, когда мы разобрались с нюансами оснащения, самое время прокатиться. Тем более что оба соперника оснащены турбомоторами и их максимальная скорость превышает 200 км/ч. «Кайи» выдает 147 л. с. и 210 Нм крутящего момента. У нее чугунный блок цилиндров и вариатор, который также используется на более тяжелых кроссоверах Chery Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro. Skoda специально для нас создала симбиоз 150‑сильного мотора 1.4 и 8‑ступенчатого автомата Aisin. Похожее сочетание есть в Америке на Volkswagen Jetta, но Octavia с таким силовым агрегатом выпускалась сугубо для российского рынка. И наш постоянный читатель Михаил, у которого мы одолжили машину, жалуется на хронические электронные глюки. Значок Check Engine загорается регулярно, и чтобы его потушить, нужно заезжать к дилеру, благо услуга бесплатная, но времени отнимает много. В остальном машина хлопот не доставляет и пробежала уже 60 тысяч км без малейшего расхода масла и каких-либо механических проблем.

По динамике Skoda оказалась заметно бодрее. Такое ощущение, что ее мотор выдает больше лошадиных сил, чем заявлено в документах. Наш прибор RaceLogic зафиксировал разгон до сотни за 7,4 секунды, тогда как Kaiyi смогла достичь того же результата за 9,9 секунды. При как бы одинаковой мощности разница впечатляющая. «Китайца» медленным не назвать, он достаточно живо, а порой даже нервозно реагирует на нажатие педали газа, но то, с какой прытью «Октавия» уходит вперед, впечатляет. Отчасти ей помогают более легкие и узкие шины, потому что эффектные 17‑дюймовые диски китайского седана — это красиво, но они негативно влияют на разгонную динамику. Возможно, после обкатки и если заправить Е5 более высокооктановым бензином, он сможет показать паспортные 9 секунд, но гоняться на равных с «Октавией» у него точно не выйдет.

А вот плавность хода понравилась сразу на двух машинах. От «Шкоды» на пухлых шинах именно этого мы и ожидали, а вот низкопрофильные покрышки «Кайи» внушали страх. Но нет. Обе машины слегка кренятся в поворотах, зато уверенно проглатывают волны и выбоины весенних дорог. 

Что еще почитать:

Китайский седан Kaiyi E5: кому он нужен? Мое мнение после первой поездки

Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца»

Что купить: Haval Dargo или Skoda Kodiaq? Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье

Вердикт

С первой попытки китайцам ожидаемо не удалось дотянуться до уровня Skoda, но в то же время Kaiyi не ударила в грязь лицом. Если вас устроит не самый вместительный багажник E5 и нюансы комплектации, то это модель можно рекомендовать к покупке. За нынешнюю цену не найти ничего достаточно быстрого и в то же время комфортного. А по «Октавии» мы будем скучать…

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.