Сравнили стоимость владения электромобилем и «Грантой»: результат удивил Автомобильный портал 5 Колесо
Эксперты агентства «Автостат», сравнили стоимость владения электромобиля Evolute i-Pro и автомобилей с ДВС. В качестве соперников для «электрички» выбрали самый дешевый новый автомобиль на российском рынке, Lada Granta, и сопоставимый по стоимости c Evolute i-Pro кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max.
Даже несмотря то, что Lada Granta дешевле Evolute i-Pro почти в 4 (!) раза, по стоимости владения (куда входят траты на покупку автомобиля, а также на шины, страховки, ТО и топливо), она вчистую проиграла электромобилю. По подсчетам «Автостата», 1 км пробега обходится владельцу Evolute i-PRO в 6,9 рубля, а владельцу Granta – в 7,4 рубля. При этом практически по всем параметрам «Гранта» была впереди, но серьезно проиграла «электричке» в затратах на топливо/зарядку. Если на бензин у владельца «Гранты» за 5 лет уйдет свыше 456 тысяч рублей, то на владелец «Эволюта» потратит на электричество чуть больше 71 тысячи рублей. Казалось бы, разница очевидна. Однако в этих подсчетах есть подвох.
Эксперты «Автостата» считали стоимость зарядки по дешевому сетевому тарифу для населения. То есть принималось за условие, что владелец будет заряжать электромобиль только дома, что в реальной жизни возможно только у тех, кто имеет загородный дом или оборудовал розеткой место на паркинге. А если бы подсчет велся по стоимости киловатта на станциях быстрой зарядки, то расклад был бы совсем другим. Электрические «АЗС» предлагаю разные тарифы, но в среднем киловатт на них обходится в 20 рублей. При этом на 100 км пути «электричка» тратит в среднем 20-25 киловатт, или 400-500 рублей – в зависимости от времени года и стиля вождения. А это примерно столько же, сколько при том же пробеге тратит на топливо владелец легковушки с ДВС.
Так что если принять за условие зарядку «Эволюта» на платных станциях, у его владельца не только не будет выигрыша по сравнению с владельцем «Гранты», но и напротив – он здорово переплатит на 1 км пробега на электромобиле, так как экономия здесь будет только за счет ТО. И даже если сравнивать Evolute i-Pro с сопоставимым по цене кроссовером Chery Tiggo 7 Pro Max, за счет дорогой страховки, выгода от отсутствия необходимости ежегодно тратить изрядные суммы на техобслуживание автомобиля, для владельца «электрички» сходит на нет. А вот неудобств электромобиль доставляет массу: начиная от малого запаса хода (особенно в зимнее) и заканчивая отсутствием в нашей стране развитой зарядной инфраструктуры.
Источник: 5koleso.ru