Срок службы аккумулятора автомобиля: как продлить
В данной статье разберемся как долго «живет» аккумулятор и как увеличить его срок службы.
Аккумуляторная батарея автомобиля – это ключевой элемент, обеспечивающий функционирование бортовой электроники и электрооборудования машины. Основная нагрузка на аккумулятор ложится во время работы мотора на маленьких и холостых оборотах, либо при отключенном моторе. Поэтому он может выходить из строя, теряя способность удерживать заряд. Ниже приведен примерный срок службы аккумулятора автомобиля.
Содержание статьи:
Как долго служит аккумулятор
Аккумулятор служит примерно столько, сколько предписано производителем в инструкции по эксплуатации . Также на срок «жизни» АКБ влияют условия эксплуатации:
- срок службы аккумулятора сокращается установкой на автомобиль дополнительного электрического оборудования, а также неполадки в бортсети;продолжительная езда способна спровоцировать закипание АКБ – это может быть вызвано уменьшением уровня электролита либо наоборот – повышением;автомобильные заторы (долгая работа на холостом ходу) разряжают аккумулятор, так как генератор почти не дает ему зарядку.
Все вышеперечисленное может укоротить срок «жизни» батареи. Средний срок службы автомобильного аккумулятора – порядка 3-4 лет.
Как можно увеличить срок службы батареи
Рекомендации, которые добавят пару лет к сроку службы:
- необходимо постоянно контролировать уровень электролита в аккумуляторе;уровень плотности электролита должен строго соответствовать условиям климата, сезону эксплуатации. Плотность доводится до нужного уровня посредством зарядного устройства.
Соблюдение данных рекомендаций благотворно отражается на сроке службы батареи и может прибавить к нему несколько лет. Исправный реле-регулятор также влияет на «жизнь» АКБ, точнее — на уровень ее зарядки. Нужное напряжение, которое поддерживается реле-регулятором – в диапазоне 13,8-14,4 В.
Советы автолюбителей для продления срока службы:
- важно знать: чем легче запускается мотор – тем меньшую нагрузку испытывает АКБ;зарядка аккумулятора предпочтительна малым током (1-2 А) на протяжении продолжительного времени. Такая ежемесячная подзарядка способна добавить к сроку службы около двух лет;
Аккумулятор: причины неполадок и их устранение
Неполадка: увеличенная саморазрядка
Причина:
- в электролит проникают вредные примеси;доливание в батарею недистиллированной воды.
Устранение неполадки:
- батарея разряжается до уровня напряжения – 1,1 В;из батареи изымается отработанный электролит;батарея промывается посредством дистиллированной воды;заливка нового электролита (сколько требуется по регламенту).
Неполадка: короткое замыкание
Причина:
- разрушение сепаратора и соприкосновение пластин;зарядка током высокой мощности.
Устранение неполадки:
- Разобрать АКБ;Заменить неисправные электроды и сепараторы;Собрать батарею и зарядить.
Неисправность: коробление электродов
Причина:
- зарядный и разрядный ток высокой мощности;высокая температура электролита;несоблюдение правил запуска мотора стартером.
Устранение неисправности: замена поврежденных электродов в аккумуляторе.
Неисправность: полюсные штыри окисляются
Устранение проблемы:
- снять клеммы со штырей и зачистить их;зафиксировать клеммы на штырях и смазать их тонким слоем особой смазки.
Неполадка: образование трещин в моноблоке и его износ
Причина: непрочная фиксация аккумуляторной батареи в слоте либо небрежное обращение с ним.
Устранение проблемы: заливка трещин специальным клеем. Повреждения посерьезней устраняются квалифицированным ремонтом.
Действия при разряженном аккумуляторе
Разряженную батарею реанимируют двумя способами:
- буксировка. Запуск двигателя осуществляется посредством разгона автомобиля с последующим включением зажигания и передачи (вторая или третья);«прикуривание». Осуществляется посредством автомобиля-донора и «крокодилов» (провода для взаимодействия клемм АКБ). «Крокодилы» подключаются к нужным клеммам на обеих батареях. Красный (традиционно) провод соответствует положительным клеммам, черный провод – отрицательной машины-донора (другой конец подсоединяется к неокрашенной части «разряженного» автомобиля). Сперва нужно запустить мотор автомобиля-донора, после – авто с разрядившейся АКБ.
Грамотная зарядка аккумуляторной батареи
Процесс:
- снять заглушки с батареи (открутить болты). Это необходимо для свободного выхода газов при зарядке;правильно подключить клеммы устройства-зарядника с аккумуляторной батареей;включить зарядное устройство. Зарядный ток должен соответствовать 1/10 емкости батареи;подзарядка требует контроля за температурой электролита: не более 55 градусов;выждать 15-ти минутную паузу (когда выйдут газы) после окончания зарядки и вкрутить пробки.
Разновидности устройств-зарядников
Типы устройств:
зарядно–пусковые
. Используются при отсоединении клемм от бортовой сети машины. Имеют два режима: 1) автоматизированный заряд; 2) выдача максимальной мощности тока в режиме пуска.зарядно-предпусковые. В комплекте идут тонкие выводные провода с малой мощностью (зарядить и не более). Данные устройства подключаются к аккумуляторным клеммам, которые не надо отсоединять от бортовой сети автомобиля. Рекомендовано для использования на авто с автоматической коробкой (отсоединение клемм чревато проблемами).Грамотная єксплуатация
Срок службы АКБ напрямую зависит от того, сколько она уже эксплуатируется и как грамотно за ней ухаживают. Новый аккумулятор не требует к себе внимания в течение первых двух-трех лет, тогда как старому необходим постоянный уход. Но если старый аккумулятор доставляет немало дискомфорта – его стоит все же заменить.