Стало известно, как будет расти стоимость проезда по платным дорогам
фото: tarantas.news
«Автодор» не планирует автоматически повышать стоимость проезда по платным дорогам из-за роста тарифов
Утвержденное правительством РФ повышение максимально допустимых тарифов за проезд по платным трассам не приведет к их автоматическому подорожанию, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на госкомпанию «Автодор» (оператор платных дорог).
По словам главы «Автодора» Вячеслава Петушенко, повышение платы «будет происходить поэтапно, с учетом баланса интересов пользователей и обеспечения финансовой устойчивости инвестиционных проектов».
В госкомпании добавили, что новая методика оплаты должна сделать тарифное регулирование гибким.
В пресс-службе пояснили:
Необходимость изменений продиктована тем, что на момент принятия в 2016 году действующей методики на платной основе в России эксплуатировалось 465 км автодорог, сейчас их протяженность увеличилась в 4 раза и составляет около 2 тысяч км.
Кроме того, во столько же раз к 2021 году выросло и число проездов по платным трассам и составило 250 млн в год.
Новый максимальный тариф для построенных с нуля дорог составляет 8 рублей за км для легковушек и 25 рублей — для большегрузов. Это соответствует средней величине экономии, получаемой водителями за счет сокращения времени в пути и экономии на топливе, объясняет компания. Ведь движение между городами по платным дорогам позволяет преодолеть расстояние в полтора-два раза быстрее: например, при поездке из Санкт- Петербурга в Москву по трассе М-11 или из Москвы в Новороссийск — по М-4. Но завышать стоимость проезда для пользователей невыгодно, так как они могут сделать выбор в пользу авиаперелета или поездки на поезде, пишет портал Drom.ru.
Напомним, 21 февраля правительство РФ опубликовало постановление о плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в котором были установлены новые максимальные тарифы. Согласно документу, максимально допустимый сбор с водителей легковых машин вырастет с 3 до 5 рублей за 1 км на реконструированных дорогах, с 3 до 8 рублей — за 1 км на новых дорогах и с 21 до 29 рублей — за 1 км на мостах и путепроводах.