Субару Аутбэк (Subaru Outback) 2022: отзывы водителей. Чем хороша модель, есть ли недостатки? Автомобильный портал 5 Колесо

0 268

Кажется, в наше время кроссоверы заполнили буквально все ниши автомобильного рынка. За последние десять лет какие только SUV не были придуманы: компактные и большие, рекордно быстрые и рекордно проходимые, со скошенной сзади крышей, а то и без жесткой крыши вовсе. В этом калейдоскопе кроссоверов особняком стоит уникальный форм-фактор универсалов повышенной проходимости во главе с Subaru Outback нового, шестого поколения.

В чем плюсы и минусы нового «Субару Аутбек»? Об этом расскажут три человека, проехавшие за рулем внедорожного универсала Subaru.

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет

В начале ноября мне пришлось отправиться по делам на несколько дней в Грузию. Два человека, полный салон вещей, две большие собаки и видавший лучшую жизнь Volkswagen Golf с багажником на крыше. В общем-то, «Гольф», несмотря на свой пробег под 250 000 км, неплохо справляется с двухдневным 1800‑километровым пробегом из Москвы в село Степанцминда. Но практически всю дорогу я то и дело вспоминаю новый «Субару Аутбек» шестого поколения, который жил в нашей редакции почти весь октябрь. 

Хоть универсал повышенной проходимости и является практичным компромиссом между универсалом и кроссовером, короткие перебежки по мегаполису не раскрывают весь его потенциал. Каждый раз, прыгая в классное водительское кресло Subaru Outback и отмечая очень классную обзорность, хотелось послать к черту все рабочие встречи в Москве и отправиться на этом приподнятом универсале куда-нибудь в горы. Но максимальное путешествие, на которое хватало времени, ограничивалось скромной поездкой на дачу…

Всего в палитре цветов кузова девять оттенков. Ярких из них два — это синий и красный перламутры. Доплатить придется как за перламутр, так и за металлик. На российском рынке новый Outback представлен в трех
комплектациях.

Вот и сейчас, когда уже в ночи я подъезжаю к селу Степанцминда, я думаю, как мог бы раскрыться за эти 1800 км Outback. У него одна из лучших по совокупности качеств подвеска, которую я встречал как на приподнятых универсалах, так и среди кроссоверов. Ее оптимальный баланс плотности и мягкости позволяет нестись по дорогам любого сорта и выдержки не снимая ногу с правой педали. 

Гладкий асфальт фешенебельных улочек, дырявый подмосковный, извилистые лесные дорожки, грунтовки сельского типа или гравийки — новый «Субару Аутбек» с фирменным симметричным полным приводом, со стойками McPherson спереди, многорычажкой сзади, 220 миллиметрами под брюхом и 18‑й резиной Bridgestone Alenza H/L 33 размерностью 225/60 уверенно «стелет» по всем ним, избавляя водителя от тактильного знакомства с качеством покрытия и сохраняя высокую точность управления. 

Внушительных размеров рейлинги отлично интегрированы в дизайн экстерьера автомобиля.

Я каждый раз зарекаюсь вспоминать в статье про Subaru раллийное прошлое компании и каждый раз вспоминаю. Ну, а как с таким шасси не думать о раллийных допах, стенограмме и вождении на пределе возможностей автомобиля?! При этом оппозитный атмосферный мотор EJ25 на 188 сил и 245 «ньютонов» к гонкам никак не располагает. Тяги 2,5‑литрового двигателя, которую «переваривает» цепной вариатор Lineartronic, хватает для комфортного перемещения и уверенных обгонов в рамках правил дорожного движения. Но для более динамичного и эмоционального вождения, к которому располагает ходовая, приходится переводить коробку в ручное управление и выкручивать обороты до предела.

Сейчас, когда старенький Golf крадется по разбитому серпантину Военно-грузинской дороги, мне бы пригодилась не мощность, а комплекс систем безопасности со светодиодной оптикой «Аутбэка», которая прорубала бы своими лучами темноту и пелену падающего снега. Уверен, что моя девушка, которая едет со мной в Грузию, не отказалась бы сейчас от мягкого кресла, хорошей аудиосистемы и множества ниш, которые есть в приподнятом универсале. А собаки предпочли бы скромному салону «Гольфа» просторный багажник «Субару», где всю дорогу чувствовали бы себя вольготно.

Вам знакомо это чувство, когда идешь к новому автомобилю и предвкушаешь, как окажешься за его рулем, как впервые заведешь мотор, как переведешь селектор коробки в «драйв» и совершишь свой первый выезд?! Так вот, ничего подобного перед знакомством с обновленным Subaru Outback я не испытывал. Вообще никаких ожиданий. А теперь не могу перестать вспоминать этот универсал повышенной проходимости при каждом удобном случае и невольно сравнивать с ним любые автомобили. Вот уж запал в душу! Он однозначно входит в мой «вишлист», но минимальная цена в 5,6 миллиона рублей едва ли делает эту покупку реалистичной и оправданной. По крайней мере, в ближайшее время.

Виталий Авдеев
Возраст: 49 лет
Работа: руководитель рекламного отдела
Водительский стаж: 28 лет

Я вот честно не понимаю людей, особенно семейных, у которых есть малолетние дети и/или собака, покупающих для семьи седан. Ладно если машина представительского класса, тут без комментариев, ее основная задача — возить босса. Но вот седаны в обычной среднестатистической семье?.. Тут только одно приходит в голову: это наш менталитет. Мы хотим круто выглядеть. И в наших координатах крутости преобладают седаны, а универсалы большинством считаются автомобилями для пенсионеров. 

Но вот прагматичные европейцы так не считают. Еще недавно универсалы доминировали в Европе. А что лучше универсала? Правильно! Универсал повышенной проходимости. По вместительности и управляемости они превосходят кроссоверы, а по проходимости уступают им всего ничего. Впрочем, не уверен, что разница в проходимости так уж важна для большинства. Словно каждый владелец кроссовера считает своей обязательной задачей непременно покорить какое-нибудь болото… 

Дисплей медиацентра Starlink диагональю 11,6 дюйма — гордость Subaru. Это самый большой и прогрессивный информационно-развлекательный центр в истории японской марки. У гаджета неплохая графика, развитый функционал, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto (по проводу), а также точка доступа Wi-Fi.

Можно долго спорить на эту тему, но если подходить взвешенно, со всеми плюсами и минусами, то именно универсал повышенной проходимости является золотой серединой. Он отлично подходит для поездок по городу или области, для выездов на пикник на природу или далеких путешествий, для переездов или визитов в крупный мебельный магазин.

Около 20 лет назад я хотел купить себе Outback третьего поколения, но тогда не сложилось. Сейчас, когда нахожусь за рулем шестого поколения Subaru Outback, это желание вновь появляется. Причем не могу сказать, что меня прям влюбляет в себя внешний вид «Аутбэка». Он довольно специфический, особенно в этом полностью черном исполнении, которое сливает воедино кузов и защитные накладки из не окрашенного пластика.

Сзади вольготно! Спинка регулируется по наклону. Места для двух пассажиров сделаны с выраженным
профилем. Есть два USB-входа и подогревы. 

В салоне же все на своих местах! Сдержанный дизайн, удобные кресла, хорошая обзорность, внятная приборная панель, здоровенный вертикальный планшет медиацентра, который поддерживает Apple CarPlay, аккуратные кнопки и приятные на ощупь материалы — очень стильно! 

Традиционные для Subaru «глаза» системы EyeSight Safety Plus всегда на страже.

Радует большое количество помощников и систем безопасности, которые исправно работают. Тут и оповещение слепых зон, и экстренное торможение, и предупреждение о впереди стоящих автомобилях, и распознавание пешеходов, и контроль при движении задним ходом, и адаптивный круиз-контроль, и даже система мониторинга водителя с распознаванием лица. Любое отвлечение водителя от дороги, и система начинает бить тревогу. На мой взгляд, это одна из самых важных функций в автомобиле на сегодняшний день. Особенно, когда едешь на длинные расстояния. 

Объем багажника варьируется от 522 до 1797 литров.

Единственное, к чему можно придраться, — это отсутствие у камеры заднего вида омывателя и несколько простых красных светодиодов, которые моргая, предупреждают об опасности. От «японца» стоимостью под 6 млн рублей в топовой комплектации в 2022 году ждешь, мягко говоря, большей технологичности. 

К технической части нареканий нет. Outback хорошо сбалансирован. Низкий центр тяжести, реализованный оппозитным двигателем, дает устойчивость автомобилю на большой скорости, практически нет кренов в поворотах, хорошая динамика и комфортная подвеска, а постоянный полный привод дает уверенность на любой дороге. Поэтому от поездки можно получать только приятные ощущения!

Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Работа: event-менеджер
Водительский стаж: 6 лет

«Только бы не черный, только бы не черный!..» — думал я, скрестив пальцы, в ожидании, пока Виталий Авдеев передаст мне эстафету с Subaru Outback. При многообразии цветов, которые подчеркивают дух и тягу к путешествиям «Аутбэка», черный должен быть в списке запрещенных. Приподнятый универсал с защитным обвесом из не окрашенного пластика и черными рейлингами на крыше приключенчески смотрится в темно-зеленом или бронзовом металлике, спортивно в контрастных красном или белом перламутре. Я уж вообще молчу про прокачанную для европейцев и американцев версию Wilderness, которая не доехала до России. Но черный… Серьезно?!

Я так сокрушаюсь, не потому что примеряю образ полицейского автомобильной моды и стиля. Просто если наши авторы должны передать эмоции и ощущения от автомобиля текстом, то мне надо сделать то же самое фотографиями. У каждого автомобиля есть свое место, свой образ, свой цвет, своя экспозиция. Когда один мимолетный кадр говорит о машине больше, чем любой фильм или обзор какого-нибудь блогера. 

«Субару Аутбек» шестого поколения вызывает два желания во мне — гонять по любому типу дорог благодаря классно настроенному шасси и путешествовать. Причем путешествовать с большой буквы. Не передвигаться от одного фешенебельного отеля к другому, а так, чтобы с палаткой, домом на колесах позади, рыбалкой, горными тропами и речными бродами. В общем, в те места, которые полностью отражают само его название. 

А главное, он отлично для этого приспособлен. Он вместителен, удобен и продуман внутри. На первый взгляд, салон скучный, но его сдержанность и качество материалов влюбляют. Мотору откровенно не помешал бы турбокомпрессор, но и с текущим раскладом сил универсал мчит с ветерком. Шасси классно переваривает ямы с ухабами и плотно держит Outback в связках поворотов. И раз уж все тут примеряют его на себя, то мне, как фотографу автомобилей, людей и природы, «Аутбэк» пришелся бы в самый раз. Только не черный! 

Технические характеристики Subaru Outback 2.5 CVT

Габариты 4870x1875x1675 мм
База 2745 мм
Снаряженная масса 1757 кг
Полная масса 2200 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 522—1797 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, оппозитный, 4‑цилиндровый, 2498 см3, 188/5800 л. с./мин-1, 245/3400–4600 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 206 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,3 л на 100 км в смешанном цикле

Что еще почитать:

Сравнение Mitsubishi Xpander, Suzuki Ertiga и Toyota Rush

Omoda C5: кроссовер по цене топовой «Весты»

Отзывы водителей Opel Combo Life

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.