Топливный насос ВАЗ 2110: признаки неисправности бензонасоса
Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор, бензонасос ВАЗ 2112 и т.д. — бензонасосы электрического типа, устанавливающиеся на многие модели ВАЗ с инжектором. Работа бензонасоса данного вида частично контролируется электронной системой (ЭСУД), при этом учитывается соотношение количества воздуха к топливу, положение дросселя и состав выхлопа.
Бензонасос ВАЗ (2110, 2112) предназначен для поступления топлива из бензобака к ДВС автомобиля. При этом топливо из бензобака автомобиля должно бесперебойно подаваться к ДВС, причем под определенным давлением. Это залог стабильности и надежности работы силового агрегата автомобиля.
Если же подача топлива нарушена либо вообще прекращена, высока вероятность поломки одного из устройств в общей схеме топливоподачи. Одним из таких элементов является топливный насос ВАЗ 2110 (21102). Далее мы рассмотрим, почему насос может выйти из строя, какие бывают его неисправности и как их устранить.
Содержание статьи:
Топливный насос 2110: где находится и признаки неисправности
Бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор предназначен для перекачивания топлива из резервуара с горючим (бензобак) к ДВС автомобиля. Внутри бензонасоса находится работающий от электросети электродвигатель с мини-помпой, посредством которого и происходит бесперебойное перекачивание топлива.
Электронасос топливный ВАЗ 2110 турбинного типа, состоит из следующих основных элементов:
- выходной штуцер;
- электродвигатель;
- щетки;
- односторонний клапан;
- крыльчатка;
- входное и выпускное отверстие;
- фильтр грубой очистки;
Электробензонасос на ВАЗ работает активно, нагнетая топливо, он довольно шумный и быстро нагревается. В связи с этим его месторасположение — топливный бак автомобиля. Насос погружного типа, то есть он находится прямо в горючем. В этом случае топливо охлаждает устройство, а также глушит шумы.
Если рассматривать топливный насос на ВАЗ 2110, признаки неисправности обычно четко указывают на проблемы с топливоподачей. Как правило, диагностика неисправностей насоса на ВАЗ 2110 (2112) не вызывает трудностей у автовладельцев. Но прежде чем диагностировать поломку, необходимо знать симптомы.
Насос ВАЗ 2110 и основные признаки неисправностей:
- не запускается двигатель, нет давление в топливопроводе, не слышно жужжание насоса при работе стартера или включении зажигания;
- двигатель при включении передачи и в начале движения почти не набирает обороты, нужно «подгазовывать».
- запуск двигателя нормальный, на нейтральной скорости мотор легко набирает холостые обороты, но во время движения на высокой и средней скорости возникает «подергивание», провалы и т.д;
- работа бензонасоса сопровождается нехарактерным для него звуком (громкий шум);
- стало заметно изменение звука работы бензонасоса с момента включения зажигания до момента нагнетания горючего в топливную рампу.
Бензонасос ВАЗ 2110: основные причины неисправностей
На ВАЗ 2110 бензонасос электрического типа в целом достаточно надежный механизм, но под воздействием определенных факторов неисправности в нем все же могут возникать. Причинами неисправности бензонасоса могут быть:
- неисправности в электропроводке и цепях (грязные и ржавые контакты, расплавленные либо поврежденные провода, выход из строя реле или предохранителей) — создание помех в работе бензонасоса, ограничение необходимых параметров тока, что вызывает сбои и затруднения при перекачке горючего;
- засорение топливного фильтра — резкое снижение давления, создаваемого насосом, соответственно, ухудшение его рабочих показателей;
Появление мусора и посторонних примесей в топливном баке — грязь, ржавчина, механические частицы, вода и прочее (проникая в бензонасос, вызывают загрязнение фильтра бензонасоса и его поломку);
- естественный износ трущихся частей бензонасоса (пробеги автомобиля от 150-200 тыс. км. и больше).
- поездки на длительные расстояния с малым количеством топлива в баке — бензонасос, находясь в не погруженном в топливо состоянии быстро перегревается, внутренняя смазка высыхает, устройство изнашивается и выходит из строя.
Диагностика неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110 и его замена
Прежде чем приступить к замене бензонасоса, необходимо точно убедиться в его поломке. Проверяют электрический бензонасос ВАЗ несколькими способами:
- проверка на механические повреждения — при значительном износе механизма либо попадание в него мусора или посторонних частиц, работа насоса будет сопровождаться характерным шумом;
- проверка фильтра грубой очистки на предмет засорения — мощность двигателя падает, нестабильная работа на малых и холостых оборотах, запуск двигателя затруднен и т.д.
- проверка уровня давления в топливопроводе — если в переходном режиме насос не выдает нужное давление, значит, засорена сетка фильтра грубой очистки, если же при пережатой трубке обратной подачи давление в топливопроводе не достигает 0,4кПа, сам бензонасос сильно изношен.
Обратите внимание, на холостых оборотах значение давления должно быть в пределах 0,23-0,25 кПа, при запуске двигателя значение давления должно достигать 0,3кПа, в переходном режиме показатели давления должны находиться в пределах 0,28-0,3 кПа. Для замеров используется манометр.
Если рассматривать бензонасос 2110, цена, а также ремонт устройства вполне доступны. При этом электрический бензонасос ВАЗ 2110 обычно не ремонтируют, а только выполняют его ревизию (например, замена фильтра бензонасоса), поскольку сам насос оснащен не разборным корпусом.
Конечно, при необходимости электро бензонасосы также ремонтируют (ремонт щеток и коллектора двигателя, замена муфты, перемотка якоря) опытные специалисты при условии наличия специального оборудования. Однако стоимость ремонта будет аналогичной стоимости нового насоса, а иногда и выше.
По этой причине в случае поломки насос сразу меняют на новый. Цена на электронасос ВАЗ будет зависеть от конструкции, комплектации и производителя. Например, бензонасос электрический 2112-1139009 ВАЗ-2110 погружной в сборе (сливная топливная магистраль) ПЕКАР можно найти за 2000-2200 руб.
Теперь перейдем к замене. Подготовительные работы перед заменой бензонасоса:
- подготовить инструменты и материалы (отвертка, торцевой ключ «10», вороток, рожковый ключ «13», ветошь, новый насос);
- отсоединить клемму аккумулятора для предотвращения поломки электрического оборудования и повышения безопасности.
Рекомендуем также прочитать статью о том, откуда вода в бензобаке и что такое вытеснитель влаги из бензобака. Из этой статьи вы узнаете, откуда вода в топливном баке, а также чем и как убрать воду из бензобака.
Что касается того, как поменять топливный насос ВАЗ 2110, замена бензонасоса ВАЗ 2110 и общий алгоритм действий следующие:
- выполнить демонтаж сидения для доступа к топливному насосу (открутить лючок, находящийся под обшивкой и отсоединить разъем электропривода);
- открутить рожковым ключом наконечник топливных трубок, и, оттянув трубы, накидным ключом открутить восемь гаек по периметру прижимного кольца для освобождения фланца;
- снять прокладку под прижимным кольцом насоса ВАЗ 2110 (прокладку меняют вместе с насосом);
Поднять топливный насос вместе с поплавком, не забыв подложить в салон ветошь для сбора бензина, стекающего с корпуса (остатки бензина в насосе около 1 литра).
- провести сборку в обратном порядке, правильное положение насоса должно соответствовать стрелке, направленной в сторону багажника (стрелка расположена на верхней части крышки).
Во время замены необходимо соблюдать аккуратность, не допускать обильного вытекания топлива в салон, работать только с открытыми окнами для нормальной вентиляции и т.д. Также при замене необходимо снять датчик уровня и поплавок. Установив новый насос, нужно убедиться в том, что топливопроводы надежно зафиксированы, то же самое можно сказать об электрических разъемах.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что бесперебойная работа бензонасоса электрического типа ВАЗ 2110 или любого другого авто будет завесить от правильных и своевременно проведенных профилактических работ, а также от бережной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна, а также как выполняется замена сетчатого фильтра топливного насоса.
В бак следует заливать только чистое топливо, своевременно менять топливный фильтр. Также может потребоваться периодически менять или чистить сетчатый фильтр бензонасоса, использовать вытеснитель влаги из бензобака и т.д. Обратите внимание, не рекомендуется ездить с пустым баком, так как насос не охлаждается должным образом.
Напоследок отметим, что в случае возникновения сбоев в работе ДВС провести диагностику и замену бензонасоса своими руками вполне можно в условиях обычного гаража (при наличии инструментов). Однако, работа с топливной системой потребует повышенной осторожности и соблюдения всех мер безопасности. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к опытным специалистам.