В каких случаях антифриз в машине может замерзнуть
фото: tarantas.news
Автоэксперты назвали три причины, из-за которых антифриз в авто может замерзнуть
Антифризом можно назвать любую незамерзающую жидкость, которая предназначена для эксплуатации в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В его составе используются двухатомные спирты в виде пропиленгликоля или этиленгликоля. Они отличаются высокой температурой кипения, не поглощают влагу и не воспламеняются при температуре до 200 градусов. Охлаждающая жидкость состоит из компонентов, которые не должны позволять ей замерзать. Однако это все равно возможно. Редакция сайта Тарантас Ньюс назвала три причины, из-за чего это может произойти.
Неверная пропорция
На авторынке доступны как готовый состав охлаждающей жидкости, так и концентрат антифриза, который нужно разбавлять с водой с соблюдением пропорции. Концентрированный продукт обладает температурой замерзания до -15 градусов в неразбавленном виде. В случае же добавления дистиллированной воды жидкость может выдерживать температуру до -70 градусов. Если не соблюсти пропорции, которые указываются на этикетках и отличаются у разных производителей, то во время сильного мороза антифриз может «прихватить».
Перелить дистиллированную воду также нежелательно, на это есть свои причины. Помимо несоответствия температуре кристаллизации и кипения, обычная жидкость провоцирует образование многочисленных очагов коррозии на внутренних алюминиевых деталях. В результате такой эксплуатации охлаждающая система может забиться из-за образовавшегося шлама.
Естественное старение состава
Новая охлаждающая жидкость способна выдерживать мороз до -45 градусов. Однако показатель эффективен для состава, который эксплуатировался 1–2 года или 20–40 тысяч км пробега. Если речь идет о более старом антифризе, то он может не справиться с заморозками даже в -15 градусов.
Причин этому может быть несколько:
- свойства состава меняются при увеличении объема воды в системе. Поскольку в систему заливается не концентрат, а уже готовый состав, он утрачивает морозостойкость при дальнейшем контакте с обычной водой. Со временем влага попадает в систему через пробку расширительного бачка, клапаны высокого и низкого давления;
- охлаждающая жидкость быстрее изнашивается при попадании в нее грязи. Речь может идти об образовавшейся коррозии или о частицах пыли.
Неправильно подобран состав
При выборе охлаждающей жидкости нужно учитывать особенности эксплуатации, технические параметры автомобиля, а также рекомендации автопроизводителя. В случае заливки неподходящего состава, помимо «закипания» мотора, образования ржавчины и кавитации (деформация деталей охлаждающей системы), он может быстрее утратить свойства. Это повысит вероятность замерзания антифриза во время сильных морозов.