В каких случаях двигатель автомобиля нужно греть дольше
Фото: tarantas.news
Журнал «За рулём» назвал 4 причины, почему греть двигатель зимой нужно дольше
Эксперт журнала «За рулём» Алексей Ревин назвал ситуации, когда стоит дольше прогревать движок.
Зачем греть мотор? Сразу после запуска движка поршни прогреваются быстро. А вот цилиндры длительное время остаются холодными. Поверхности поршня и цилиндра при прогреве страдают из-за нехватки смазки. Недостаток смазки после пуска испытывают и многие элементы ГБЦ, куда густое масло доходит позже, и тоже плохо разбрызгивается. Алексей Ревин уточнил, что при высокой нагрузке на промёрзший силовой агрегат поршень может прихватить. По мере прогрева мотора зазоры приходят в норму, и смазка становится менее вязкой. Однако, как понять, когда можно начинать двигаться без риска нанести вред мотору?
Что под колёсами: к примеру, весь двор завалило снегом, вы вечером заехали с разгона на заваленное снегом парковочное место. А утром ещё проехал трактор и нагрёб вал снега за авто. В такой ситуации нужно прогревать движок возможно дольше, так как от него понадобится большая отдача, чтобы вырваться из снежного плена.
Если место парковки и выезд из двора хорошо очищены от снега, агрегату не требуется большой отдачи, поэтому долго его не нужно прогревать. Потихоньку трогайтесь с места и медленным ходом выезжайте из двора.
Какая дорога: одно дело, если после выезда из двора вы медленно двигаетесь по тихим улицам или сразу попадаете в пробку, в которой мотор прогреется так, что даже электрический вентилятор радиатора успевает включиться. И совсем другая ситуация, если сразу выезжаете на скоростную магистраль. Здесь требуется сразу набрать скорость и ехать быстро. А значит, агрегат надо прогревать дольше.
АКПП или МКПП: в прогреве нуждаются не только моторы, но и автоматические коробки и вариаторы. Эти агрегаты также плохо переносят большие нагрузки «на холодную». А на рабочий температурный режим выходят дольше, чем силовые агрегаты.
Поэтому, если сразу после трогания с места машине придётся ехать по снежным завалам, прогревать двигатель стоит почти до рабочей температуры. И заодно подержать селектор коробки поочерёдно в режимах D и R — это ускорит прогрев АКПП и вариатора. МКПП прогревается одновременно с движком. Ведь мотор вращает первичный вал и шестерни на вторичном валу, разгоняя смазку.
Обзор из машины: после ночной стоянки стекла транспортного средства могут быть затянуты изморозью изнутри и льдом снаружи. И пока они не оттают, двигаться нельзя. Если на авто нет электрического обогрева ветрового стекла, стекла «очистит» только тёплый воздух из отопителя.
Ранее портал tarantas.news сообщал, что водителям рассказали, как избежать агрессии на дорогах.