«В повадках чувствуется родство с Volvo»: отзывы водителей Geely Tugella Автомобильный портал 5 Колесо
«Тугелла» на рынке уже три года, и самое время посмотреть, насколько это кросс-купе все еще актуально для российской зимы. Мы отдали «китайца» на растерзание трем членам нашей фокус-группы
Игорь Сирин
Возраст: 44 года
Водительский стаж: 25 лет
Geely Tugella дебютировала в России еще в 2020 году, когда конкурировала со всем мировым автопромом, и уже тогда она смогла о себе заявить. Но еще интереснее то, что сейчас можно найти на вторичном рынке образцы с пробегами за 150 тысяч км, и они вполне живы. Я даже не поленился и съездил посмотреть одну такую машину. Да, в салоне есть следы эксплуатации, но на кузове нет и намека на коррозию, которой очень боятся покупатели новых китайских машин. На двигателе и коробке нет запотеваний или подтеков масла, мотор работает ровно, без посторонних шумов. Есть некоторые нарекания по работе подвески, но на 20‑дюймовых дисках это немудрено. Слегка затерты фары, но это скорее особенность наших дорог, нежели автомобиля.
Так что даже с большими пробегами Geely справляется неплохо. Да и ездить на машине скорее приятно. По уровню оснащения три года назад Tugella задала очень высокую планку, да и сейчас ее не назовешь бедной. Тут и проекция на лобовое стекло, и бесконтактное открывание багажника. Еще бы в салоне добавить алькантары вместо кожзама, но, думаю, и это китайцы рано или поздно сделают. Мне по-прежнему не нравится жесткая подвеска. На мой вкус ее следовало бы сделать комфортнее, но надо признать, что и исходный Volvo ХС40 — не образец для подражания. В шведском кроссовере, от которого китайцы позаимствовали шасси, тоже достаточно трясет при езде. Но я допускаю, что такое «спортивное» поведение может кому-то и понравится.
По динамике Tugella стабильно превосходила корейских соперников вроде Kia Sportage или Hyundai Tucson. Сейчас среди китайских одноклассников Geely по-прежнему один из самых быстрых кроссоверов, хотя отрыв уже не так велик. Но если бы я рассматривал машину для себя, то остановился бы на дефорсированном варианте 199 л. с. — он обещает еще больший запас прочности. Ну и что-то все-таки нужно придумать с подвеской. В противном случае зимой эффектные диски обречены.
Вахтанг Кольцов
Возраст: 38 лет
Водительский стаж: 14 лет
В повседневной жизни я предпочитаю седаны. Это настоящая классика, и у меня сразу два таких. Поэтому если бы я искал себе кроссовер, то смотрел бы на купеобразные исполнения. И тут даже хорошо, что заднее стекло тоже подъемное. Получается, что и стиль соблюден, но в то же время я могу перевозить достаточно крупные вещи и при желании даже получить единый объем, сложив задние кресла.
Учитывая жесткость подвески ручка для пассажира на центральном тоннеле очень кстати.
У цифровой панели приборов есть вариант с круглыми шкалами — сейчас это приятное исключение из правил.
Подрулевые лепестки скорее красивая игрушка, 8-ступенчатый автомат и сам работает очень разумно.
Мне понравилась связка мотор — коробка передач. Японцы и корейцы редко предлагали у нас турбомоторы, и от этого страдала динамика, европейцы часто грешили роботами, а это минус с точки зрения надежности. А тут оптимальный симбиоз — достаточно надежный и не слишком форсированный турбоагрегат 2,0 литра 238 л. с. (хотя мы помним, что на Volvo он выдавал до 320 л. с.) и классический 8‑ступенчатый японский автомат Aisin. Этот же автомат работал в том числе на дизельных вариантах шведских машин и момент «переваривал» заметно больше, чем у Tugella. Так что есть надежда, что эта связка будет работать долго и не доставит хлопот владельцам.
Стеклянная крыша не очень большая — сделать ее крупнее не позволил кузов кросс-купе.
Как результат — езда получается ровно под настроение водителя. Хочешь ездить спокойно, «чилить» по городу — пожалуйста, Geely не провоцирует на резкие ускорения. Но если нужно куда-то успеть, турбина раскрывается и уносит меня вдаль.
Вставки из алькантары всегда украшают интерьер, но здесь они очень скромные.
Колесная база в точности как у Volvo XC40, но места сзади вполне хватает.
Можно придираться к нюансам настройки подвески и поведению машины на очень высоких скоростях, но надо помнить, что Tugella — это все-таки не спорткар, да и сама компания Volvo тоже не стремилась делать машины со спортивным характером. Конек шведов — это безопасность, и тут у «китайца» тоже все хорошо. Уже в базовой комплектации — шесть подушек и жесткий кузов, а за доплату есть адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения, слежение за дорожной разметкой и прочие ассистенты.
Станислав Вилимас
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 14 лет
Кроссовер с мощным мотором и классическим автоматом за относительно разумную цену — это сейчас настоящая экзотика. На рынок выходит большое количество новых машин, но всем им чего-то не хватает. Кто-то лишен полного привода, у иных плохо настроенный робот. А недавно я покатался на формально идеальной машине из числа официально поставляемых в Россию, но она оказалась полностью лишена теплых опций. Есть вентиляция кресел, но нет обогревов. В Geely Tugella, напротив, все хорошо сбалансировано. Зимой в салоне становится комфортно уже через несколько минут, а кроме того, в ключе есть кнопка дистанционного запуска мотора. Никаких дополнительных сигнализаций и вмешательства в бортовую электронику.
Когда Tugella только вышла на рынок, мне такая форма кузова показалась не очень практичной, но при очном знакомстве оказалось, что багажник не такой уж и маленький, и сзади тоже можно сидеть. Места для ног не особенно много, но жаловаться пассажиры точно не будут, тем более уже в базовой комплектации к их услугам есть электроподогрев. А мне, как водителю, Tugella нравится. Она хорошо следует за педалью газа. Без нервозности роботов, но при этом и не медленно, как на вариаторах. Разгон именно такой, какого ожидаешь. В повадках Geely хорошо чувствуется родство с автомобилями Volvo. Да и пусть в основе кроссовера простенькая платформа от ХС40, но все-таки.
Багажник достаточно вместительный и отделан хорошо, еще бы лючок для лыж.
Из недостатков я бы отметил отсутствие заднего дворника, который есть на обычных кроссоверах, жесткую подвеску и шум от дороги. Хотя мягкие зимние шины его немного приглушают. Боюсь, что летом автомобиль Geely будет еще более гулким, что особенно заметно на фоне тихого мотора. Те, кто станут кататься на кросс-купе в городе, вряд ли ощутят это как проблему: достаточно оттормозиться перед лежачим полицейским, и все будет хорошо. Но для дальних поездок по трассе я бы советовал добавить шумоизоляции на колесные арки и переходить на более скромные диски. 20 дюймов избыточно для этого шасси.
Технические характеристики Geely Tugella 2.0 T
|
|
Габариты | 4605x1878x1643 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1815 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 446 л |
Объем топливного бака | xxxx л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 1969 см3, 238/5500 л. с./мин-1, 350/1500–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/45R20 |
Динамика | 210 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Changan UNI-K, Chery Tiggo8 Pro Max, Exeed TXL |
Источник: 5koleso.ru