«Ъ»: В России инфраструктура обогнала электромобили в 2022 году
Количество быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) в РФ за год увеличилось на треть, однако самих электрокаров в стране до сих пор немного, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на инвесторов.
Сеть электрозарядных станций в стране начала расти благодаря поддержке от государства. Так, в 2022-м правительство РФ начало программу субсидирования установки зарядных станций для электрокаров, а также утвердило субсидии на покупку такого транспорта.
Все эти меры — часть принятой в 2021 году концепции развития электротранспорта. В этом документе прописано, что к 2030 году электрокары в стране должны запивать 15% рынка.
Инвесторы, оборудующие электрозарядки на свои деньги, могут рассчитывать на госсубсидию в размере 60% от стоимости станции. Причём сумма такой финансовой помощи не может превышать 1,86 млн рублей. Кроме этого, государство может компенсировать 30% стоимости присоединения ЭЗС к электросетям, здесь ограничение — до 900 тыс. рублей.
За год в России ввели в эксплуатацию 439 быстрых зарядных станций для электрокаров. Они расплодились в 12 регионах, включая Крым, а также Московскую, Ленинградскую и Нижегородскую области. В нынешнем году число таких станций собираются увеличить до 872-х. В целом же на территории нашей страны в настоящее время насчитывается порядка 7,5 тысяч зарядных станций, включая домашние. Точек «быстрой зарядки» среди них всего 1,2 тысячи, однако их количество растет быстрее, чем продажи электромобилей. Эксперты в этой тенденции не видят ничего сверхъестественного: развитие сетей ЭЗС должно опережать темпы роста продаж самих электромобилей, пишет «Коммерсантъ».
Ранее стало известно, что замглавы Минпромторга Каримов спрогнозировал рост продаж на российском авторынке в 2023 году.