В России может появиться более доступная версия купе-кроссовера Exeed RX
фото: пресс-служба Exeed в России
Первые 500 Exeed RX распроданы: кто их покупает и почему нет выбора двигателей и коробок
В рамках прошедшего в июне в Петербурге ПМЭФ-2023 было объявлено о возможности бронирования самой ожидаемой новинки модельного ряда Exeed текущего года — стильного кросс-купе RX. Планомерно нагнетаемая реклама автомобиля сделала свое дело – на сегодняшний день пилотная партия из почти 500 машин уже зафрактована. Об этом корреспонденту «Тарантас Ньюс» сообщила Елена Блинова, менеджер по продукту Exeed Cars Rus.
Первые «живые» машины уже поступают в дилерские центры марки на территории России, и в скором времени все заказчики получат ожидаемые RX. Наш респондент не стала описывать типичный образ покупателей нового SUV, сославшись на то, что это можно будет сделать как минимум через полгода. Что точно уже известно, среди первых покупателей кросс-купе есть две основные потребительские группы: те, кто пересаживается на Exeed RX с Exeed TXL, а также вчерашние владельцы европейских премиальных марок.
По словам Елены Блиновой, до конца текущего года следует ожидать очередную партию RX, правда, о ее количественном составе пока говорить преждевременно. Зато есть большая вероятность того, что в ближайшие месяцы компанию единственной на сегодняшний день комплектации за 5 400 000 рублей составит более доступная спецификация.
Как и ныне доступная версия, она будет комплектоваться 2,0-литровым турбомотором мощностью 249 л.с. (385 Нм), роботизированной КПП с двумя сцеплениями и системой полного привода. Разница, вероятно, будет заключаться в оснащении, которое в любом случае порадует своих новых владельцев.
Указанный силовой агрегат, к сожалению, единственно возможный применительно к модели RX. Равно как и тип трансмиссии. Хорошо это или плохо — тема для отдельного обсуждения. Но и неискушенному человеку понятно, что в сегменте «премиум» у покупателей должен быть выбор — и двигателей, и коробок передач. Во всяком случае, наличие классического «автомата», пусть и более дорого в производстве, нежели «робот», точно подразумевается.
В одном-единственном типоразмере пока что предлагаются и колеса для Exeed RX. Это 245/50 R20 Michelin e-Primacy, признаться, не самый ходовой на нашем рынке, во всяком случае официальных поставок данных шин в Россию нет и в ближайшее время вряд ли предвидится. Понимая это, российский офис Exeed намерен запастись «мишленами», которые с центрального склада компании будут распределены по дилерским центрам.
Продавцы этих самых ДЦ уже прошли соответствующее обучение в Москве, та же участь ожидает сервисменов. При этом, как просветил нашего корреспондента представитель Exeed Cars Rus, все необходимые расходники уже поставлены на склады дилеров.
Напомним, что Exeed RX построен на новой универсальной фирменной платформе T2X, на которой впоследствии появятся гибридные модели. Сборка осуществляется на новом предприятии в Циндау, мощность которого достигает 200 000 автомобилей в год. В оснащении кросс-купе — адаптивная подвеска, атмосферная подсветка, двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка мощностью 50 Вт для смартфона, аудиосистема Sony с 14-ю динамиками, подогревы сидений спереди, система кругового обзора 540 градусов (от 4 камер), проекционный дисплей (до этого он устанавливался только на Exeed VX) и многое другое.
Вариантов цветового оформления кузова пять плюс матовая окраска, которая стоит особых денег, с ней автомобиль дорожает сразу на 200 000 рублей (5 600 000 рублей).
По словам Геннадия Баранова, генерального директора Exeed Cars Rus, с момента начала продаж Exeed в России и по сегодняшний день в стране реализовано около 32 000 новых «Эксидов», а за 7 месяцев 2023-го владельцами машин марки стали более 16 000 россиян — это в 3 раза превосходит показатель за аналогичный период времени 2022-го. Доля рынка Exeed в России выросла с 1,1% до 4,1%.