Владельцам электрокаров понравилось не платить за проезд по платным трассам Автомобильный портал 5 Колесо
С 19 января 2024 года вновь действует льгота на бесплатный проезд по платным трассам для владельцев электромобилей. Сколько россиян уже воспользовались правом бесплатного проезда и правда ли, что такая «акция» — настоящий подарок для владельцев «электричек»?
Как вы помните, ещё в прошлом году, весной, Минэкономразвития, Министерство транспорта и «Автодор» приняли решение предоставить владельцам электромобилей право бесплатного проезда по платным федеральным трассам. И данную льготу продлили на 2024 год — она действует с 19 января.
Подсчитано, что в этом году владельцами электромобилей совершено уже более 436 тыс. таких бесплатных поездок по платным трассам. Правом бесплатного проезда воспользовались около 9 тыс. человек.
Для сравнения: в прошлом году эта цифра составила 315 тыс. поездок; «бонусом» воспользовались почти 5 тыс. человек.
Сейчас свободный проезд для владельцев электрического транспорта действует на следующих трассах:
— М-1 «Беларусь», в т. ч. «Обход Одинцова»
— М-3 «Украина»
— М-4 «Дон»
— М-11 «Нева»
— М-12 «Восток»
— ЦКАД
«Льгота» будет действовать до конца года. Одно из важных условий, при котором владелец электрокара может получить бесплатный проезд по платной трассе, касается самого электромобиля: машина должна быть поставлена на учёт в РФ, оформлена на физическое лицо и не должна использоваться в каршеринге, такси и быть задействована в какой-либо коммерческой деятельности.
Понятно, что всё это направлено на стимулирование граждан пересаживаться на электротранспорт, на увеличение продаж EV российской сборки, ну и, хочется на это надеяться, чтобы внести хоть какой-то вклад в экологию. Однако ещё в прошлом году мы разбирали нововведение подробно и выяснили, что, оказывается, хоть это новшество и звучит как настоящий подарок владельцам «электричек», с ним не всё так просто, и по незнанию можно не только не получить обещанного «бесплатного сыра», но и отдать за него свои кровные.
Какой есть подвох — рассказываем в отдельном материале.
Источник: 5koleso.ru