Воздушная пробка в системе охлаждения: как образуется и к каким последствиям может привести
фото: tarantas.news
Эксперты объяснили, как образуется воздушная пробка в системе охлаждения и к каким последствиям может привести
Задача системы охлаждения в автомобиле заключается в том, чтобы отводить излишки тепла от двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Однако если в нее попадает воздух, жидкость перестает свободно циркулировать, что может привести к перегреву силового агрегата. Редакция сайта Тарантас Ньюс объясняет, почему в каналах скапливается воздух и к каким последствиям это может привести.
Содержание статьи:
Как обнаружить завоздушивание системы
Выявить наличие воздуха в системе охлаждения автомобиля можно по косвенным признакам, не изучая содержимое расширительного бачка и ничего не разбирая. При наличии проблемы двигатель будет хуже прогреваться во время холодного пуска, из глушителя станут выходить большие клубы белого густого дыма. Стрелка на приборной панели начнет «прыгать» — достигать красной зоны и резко опускаться.
В зимний период на завоздушивание системы укажет слабо греющая печка. Она будет плохо нагревать салон даже при полностью прогретом двигателе. В качестве визуального признака появления воздуха в патрубках станет загоревшаяся лампочка «Check engine», указывающая на проблемы с ДВС.
Причины скапливания воздуха
С такими неполадками водители чаще сталкиваются после того, как была заменена охлаждающая жидкость (ОЖ) в системе или был произведен частичный долив состава без привлечения специального оборудования. При использовании последнего ОЖ подается в контур под давлением, что исключает образование воздуха — циркуляция выдавливает его. Если замену проводить по старинке (слил — залил), то воздушная пробка образуется с высокой вероятностью.
Также среди причин:
- разгерметизация патрубков и соединительных штуцеров из-за чего проникает воздух;
- проблема в воздушном клапане — в результате низкого давления в системе сапун перестает держать, что образует пробку;
- выход из строя радиатора или отопителя — из-за засорившихся или заржавевших каналов система становится негерметичной.
Последствия завоздушивания
Появление воздуха в системе охлаждения автомобиля приводит к перегреву двигателя, что влечет залипание колец, заклинивание поршней, образование задиров в цилиндропоршневой группе. В завоздушенной системе температура может повыситься до 500 градусов. Это увеличивает давление в системе, поэтому теряют свою эластичность прокладки, уплотнители и другие сальники, обеспечивающие герметизацию.