Вторая молодость: какое масло заливать, чтобы продлить жизнь двигателю с большим пробегом
фото: tarantas.news
Эксперт объяснил, какое моторное масло заливать в авто с большим пробегом
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – это как организм человека в возрасте: он требует особого ухода, заботы и правильного подхода. Если автомобиль прошёл больше 100–150 тысяч километров, это не значит, что ему пора на покой. При грамотном обслуживании и правильной эксплуатации мотор способен радовать ещё долгие годы.
Руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев рассказал, как эффективно защитить мотор автомобиля с большим пробегом.
На данный момент российский автопарк стремительно стареет, средний возраст легковушки составляет почти 15 лет. А значит придется более тщательно следить за техническим состоянием ДВС, так как агрегаты возрастных авто подвержены более интенсивному износу. Чтобы продлить срок службы мотора, и максимально снизить трение (основную причину износа), производители моторных масел применяют различные компоненты, одним из наиболее эффективных является молибден.
Дисульфид молибдена — это высокоэффективный модификатор трения, который образует на поверхностях металлических деталей устойчивую защитную пленку, предохраняя их от износа, пояснил Роман Сокуев. Ранние поколения модификаторов трения на основе молибдена могли давать повышенное коксование при испарении масла в цилиндрах, но в современных маслах используются только присадки новейших поколений на основе органического молибдена. Они безвредны с точки зрения коксования, продолжил эксперт. К слову, в ассортименте Sintec есть продукты с высоким содержанием молибдена.
Роман Сокуев добавил, что модификаторы трения на основе органического молибдена позволяют создать очень устойчивую защитную пленку, которая будет предохранять двигатель даже в случае масляного голодания. А это как раз тот случай, когда мотор запускается на холодную — масло еще не поступило к парам трения, но они все равно останутся под защитой, что особенно важно для машин с большим пробегом, где запаса прочности у двигателя почти не осталось.