Ввоз иномарок в Россию резко упал: параллельному импорту перекрывают кислород? Автомобильный портал 5 Колесо

0 1

Импорт легковых автомобилей в Россию по альтернативным каналам в прошлом году значительно «просел»: ввоз новых легковушек упал на 20%, а в структуре параллельного импорта преобладать стали китайские бренды. Вот что удалось выяснить аналитикам по результатам 2024 года.

Аналитическое агентство «Автостат» сообщило о падении импорта новых легковых автомобилей в Россию по различным альтернативным схемам: по данным аналитиков, в 2024 году в РФ ввезли в общей сложности 181,2 тыс. новых «легковушек» таким способом, что меньше показателей 2023 года на 20%.

Большая часть таких машин растамаживается на физических лиц (80%), то есть люди везут машины для собственного пользования. Еще 20% альтернативного импорта пришлось на юридических лиц.

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков сообщил, что по итогам 2024 года в Россию по «параллельным» схемам было импортировано автомобилей 129 различных брендов (!), а самой популярной маркой для альтернативного ввоза оказалась китайская Geely. Самой же востребованной моделью этого бренда стал премиальный кроссовер Geely Monjaro, на который пришлось 2/3 ввоза.

Также высокие показатели по альтернативному импорту продемонстрировали LiXiang (доля 13,2% в общем объеме альтернативного ввоза), Toyota (11,5%), BMW (7,3%) и Mercedes-Benz (4,3%).

Также в Топ-10 самых популярных марок для импорта в Россию по альтернативным схемам оказались, по результатам прошлого года:

— Jetta (доля 4,1%)

— Zeekr (3,7%)

— Kia (3,3%)

— Hyundai (3,3%)

Интересна также структура параллельного импорта в срезе по типу силовых установок, которыми оснащаются ввозимые в Россию новые легковые автомобили. «Автостат» подсчитал, что почти треть всего импорта (31%) — это гибридные автомобили, а полностью электрические ТС заняли долю в 7% от общего объема альтернативного импорта.

Говоря о географии, стоит упомянуть, что самое большое количество машин по параллельным каналам в 2024 году было ввезено в Россию из Кыргызстана (39% импорта), Китая (32%) и Беларуси (14%).

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.