«Выглядит дороже своей цены»: отзывы водителей Jetour Dashing Автомобильный портал 5 Колесо
Jetour Dashing недавно начали собирать в Калининграде, а значит, он к нам пришел всерьез и надолго. Мы взяли на испытание топовую 190‑сильную версию и отдали нашим экспертам на растерзание.
Вахтанг Кольцов
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет
Есть ощущение, что Dashing вышел даже не из компьютерной игры, а из приставочной. Он внешне напоминает корпус Game Boy и стиль машинок в гонках от Nintendo. Кто-то на парковке подумал, что это Urus, а ведь и правда похож своим прищуром.
Но как бы там ни было, внешний вид очень самобытный, и при этом не вульгарный. В хорошем смысле ребячий, не взирая на русское женское имя в основе модели. Он и внутри такой — игровой. Как если попасть на какой-то секретный уровень. Когда ворс алькантары, которой в избытке в салоне, поднимается, кажется, что провалились текстуры в графике. Летящая консоль, переливающаяся подсветка, градиентные цвета, трапециевидный руль, пиксельная графика в интерьере, экранчики. Самые забавные из них — в дверях, которые мало того, что показывают температуру, так еще и чистоту воздуха. А что делать, если она критична? Открывать окно?
У него даже передачи переключаются джойстиком на руле, и это не выглядит солидно, как в «Мерседесах», кажется чем-то неприлично упрощающим жизнь. Как электросамокат: вроде сделан для пользы, а вредит.
Очень интересный и уютный салон с продуманной в мелочах эргономикой перестает радовать, как только машина отправляется в путь. Турбомотор и «робот» раскачивают всех седоков до самых неприятных ощущений. Jetour Dashing не катится и замедляется, а двигается рывками. К 40 годам — не очень, но думаю в 25–30 это будет называться «драйверским» ощущением. Добавьте сюда еще мерцающую подсветку интерьера. Чем не аркада в парке аттракционов? Разве что тишина в салоне не добивает вестибулярный аппарат.
Огромный центральный экран вместил почти все функции. Тоннель спереди имеет замысловатую форму, но очень удобен. Панель приборов мелковата и установлена низко.
Поразило, что есть версии на механике: со всеми скидками они обойдутся существенно дешевле двух миллионов. А это уже хорошая цена. Но Dashing — очень имиджевая штука, поэтому каким будет вторичный спрос — не понятно. Удастся ли его потом продать — вопрос.
Светлый салон оформлен красиво, и в нем почти нет деталей от родственных Chery и Jaecoo.
За среднюю рекомендованную стоимость Jetour Dashing можно взять привычный Geely Coolray и… тут же перепутать свою машину с чьей-то чужой на любой из парковок. Можно ездить на машине с традиционными ценностями, а можно самовыражаться смелым дизайном автомобиля, как в Dashing — выбирайте, что вам ближе.
Места сзади вполне достаточно для взрослых пассажиров.
Станислав Вилимас
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 14 лет
Какой русский не любит быстрой езды? Я всегда старался выбирать себе резвые машины, разумеется, в рамках семейного бюджета и желательно без ущерба для комфорта пассажиров. И вот наступление китайских кроссоверов, кажется, окончательно сняло вопрос динамики. Я катаюсь на Jetour Dashing и понимаю, что быстрее, наверное, уже не хочу. Вроде сами цифры не впечатляющие. Всего 1.6Т и робот — звучит не особо оптимистично, но 190 л. с. уже заставляют задуматься. А в реальности выходить на обгоны и просто ускоряться со светофора очень приятно. При паспортных данных разгона до 100 км/ч в 10,5 секунд в реальности Dashing стабильно показывает около 9,0. Максимальную скорость производитель не указывает, а я не могу назвать ее из соображений здравого смысла, но кроссовер бодрый, можете мне поверить.
Пользование большим экраном сильно отвлекает от дороги и порой не безопасно.
Приятно, что уже в базовой комплектации у Dashing есть обогрев не только передних сидений, но также руля и лобового стекла. Даже в апреле по утрам это иногда бывает нужно, а днем, напротив, приходит время воспользоваться вентиляцией кресел, и она тоже присутствует, пусть и не в базовом варианте. В топовой комплектации греются также и задние кресла, и появляется масса других опций. А вот что объективно не понравилось — это малоинформативная панель приборов. Она цифровая и полностью лишена привычных стрелок. Так что первые несколько дней ушли на привыкание. А в условиях, когда на дороге надо постоянно следить за скоростью и разметкой, повышенное внимание к приборной панели раздражает. Еще один минус — отсутствие Android Auto, который есть на родственных Chery и Jaecoo. Причем там он работает даже по беспроводной технологии, тогда как Jetour вынуждает пользоваться менее удобной CarbitLink.
Задний фонарь оформлен очень интересно, но вместо камеры установлена заглушка.
Так что в сухом остатке мы имеем достаточно динамичный кроссовер по весьма привлекательной стоимости. В топовой комплектации за 3 миллиона рублей он выглядит дороже своей цены. Но для завоевания рынка ему бы стоило получить исполнение с полным приводом. Уверен, что его захотят далеко не все, но сама возможность выбора привлечет многих. Ну и немного доработать интерфейс, я думаю, для китайских инженеров — задача на несколько часов работы.
Игорь Сирин
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет
Мое знакомство с выдвижными ручками состоялось еще в 2007‑м, когда я работал в Aston Martin. Это была крутая фишка, но она требовала некоторой тренировки. Электропривода, разумеется, не было, поэтому сначала открывание дверей было неуклюжим, с риском прищемить палец. Но, потратив некоторое время, я научился делать это быстро и изящно. В этом даже был особый кайф. Поэтому, когда год спустя на рынок вышел Nissan GT-R с аналогичными ручками, я был полностью готов. Задумано все это было ради аэродинамики, но функционально такие ручки все-таки менее удобные, так что массового распространения они не получили. Но появление электромобилей заставило производителей искать скрытые ресурсы аэродинамики, а мода на «электрички» в свою очередь вновь вернула скрытые дверные ручки и на машины с ДВС.
Вот такой витиеватой дорожной на наш рынок приехал стильный кроссовер Jetour Dashing. И если головой я понимаю, что технически он — близкий родственник Chery Tiggo 7 Pro Max и Jaeoo J7, то внешне он мне нравится даже больше. Профиль максимально динамичный, но без ущерба для практичности и при этом узнаваемый. Мне нравится, что китайцы, выпуская огромное количество новых машин, научились создавать что-то интересное и даже уникальное. Ели разбирать Dashing в мелких деталях, есть к чему придраться. Иного и быть не может при такой скорости запуска новых моделей, но облик получился яркий.
При складывании задних сидений можно получить ровный пол для большого количества багажа или даже устроиться здесь на ночлег.
Пожалуй, единственное, чего ему не хватает для того, чтобы получить статус претендента на мои деньги — это полного привода. Правда, когда впереди лето, об этом думать не хочется. Мне нравится динамика Dashing с турбомотором 1.6 и роботом. Вот только смущает тот факт, что если рассматривать более доступный вариант 1,5 литра с 6‑ступенчатой коробкой, то у него не может быть климат-контроля, только примитивный кондиционер, пусть и с электронным управлением. Но это уже нюансы. Больше всего мне хочется надеяться, что с переходом на локальную сборку в Калининграде, Jetour сможет реализовать на своем самом компактном кроссовере систему полного привода, тем более что у Chery и Jaecoo она уже есть. Ну а что касается дверных ручек — пользоваться ими я уже умею!
Технические характеристики Jetour Dashing
|
|
Габариты | 4590х1900х1685 мм |
База | 2720 мм |
Снаряженная масса | 1655 кг |
Полная масса | 1955 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 486–977 л |
Объем топливного бака | 57 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1598 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/55R19 |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,4 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Changan UNI-T, Geely Coolray, Omoda C5 |
Источник: 5koleso.ru