«Удовольствие за рулем получить можно»: отзывы водителей Geely Coolray Автомобильный портал 5 Колесо
Прохожие и соседи по потоку с интересом поворачивают головы в сторону этого кроссовера. Действительно, Geely Coolray лазурного оттенка притягивает взгляды. Но что стоит за его яркой внешностью?
Coolray продается в России уже несколько лет. За это время накопилось достаточное количество отзывов от владельцев этой модели. Но, сколько людей, столько и мнений. Поэтому мы добавим еще три отзыва водителей в копилку общих знаний о маленьком кроссовере Geely.
Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет
В технический центр, который обслуживает пресс-парк Geely, я ехал в весьма пессимистическом настроении. Дело не в пасмурной прохладной погоде. Не в рабочих запарах, не в нависающих лавиной дедлайнах и даже не в простуде. Через 13 минут, по данным навигатора, мне предстояло пересесть с «горячей» BMW M240i xDrive в Geely Coolray, у которого в два раза меньше цилиндров, более чем в два раза меньше «лошадок» и привод на одну переднюю ось. Казалось бы, чему тут радоваться…
Первым удар по скепсису нанесла небесная лазурь… Нет, погода не прояснилась. Это Geely Coolray в светло-голубом цвете кузова сиял на парковке пресс-парка. «А неплохо», — подумалось мне в тот момент. Стараниями дизайн-студий, созданных Geely вместе с Volvo, «Кулрей» и так получился весьма приятным, гармоничным и симпатичным компактным кроссовером. Но в основном я привык в Москве их видеть в оклейке каршеринга, а тут… лепота!
Лазурный оттенок кузова отлично сочетается с черной крышей, черной решеткой радиатора, черным задним и передним бампером с двойным «клыкастым» сплиттером и черными 18‑дюймовыми дисками. На вид очень дерзко! Термин «кафе-рейсер» мог бы оптимально подойти этой конфетке «скитлс», если бы она еще рычала из четырех своих выхлопных патрубков. Но сочным голосом Coolray не наградили, как и более мощным мотором.
Жаль, красная вставка в решетке радиатора, красные тормозные суппорты и красная литера S на спойлере на крышке багажника здесь просто для красоты. Версия Flagship Sport технически ничем не отличается от остальных комплектаций: передний привод, трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.5 мощностью 150 сил и 255 «ньютонов» и 7‑ступенчатый робот.
Салон хорош как визуально, так и по качеству материалов. Мне нравятся дефлекторы воздуховодов, напоминающие авиационные истории. Нравится лаконичность и минимализм, с которым выполнено внутреннее убранство. И даже пара здоровенных панелей, выполненных под металл, не вызывают отторжения. И только сконструированное под невысоких людей водительское кресло с очень короткой подушкой заставляет меня грустить. Ах, да! Еще здесь нет поддержки Apple CarPlay…
Интерьер аккуратен. Приятно удивляет качество материалов. Дизайнерские задумки в виде дефлекторов воздуховодов смотрятся лаконично. Единственное, что расстраивает, — короткая подушка водительского кресла и отсутствие сервисов Android Auto / Apple CarPlay.
Спустя 15 минут досада от короткой подушки кресла отправилась на второй план. Трехцилиндровый турбомоторчик творил чудеса. Разгон до 100 км/ч за 8,4 секунды — не так уж и быстро по современным меркам. Но поразительно, как живо этот кроссовер управляется с ускорениями в рамках этих 100 км/ч. Связка мотора с роботом отличная. Даже в обычном режиме движения Coolray быстро реагирует на газ, охотно ускоряется, резво прыгает между рядами и дает обратную связь по рулю. Его хочется заправлять в связки поворотов, а он играючи с ними справляется. Не припомню еще какой-нибудь китайский автомобиль, который дарил бы такие эмоции от вождения.
Даже более мощная старшая Geely Tugella на деле оказалась спокойной и меланхоличной. А тут резвость и бодрость духа! В спортивном режиме Coolray и вовсе наскакивает на бампер впереди идущего автомобиля, стоит чуть нажать на правую педаль.
Что ж, от былого скепсиса не осталось и следа. Да, возможно, еще более мощный мотор с четным количеством цилиндров не помешал бы этому кроссоверу. Но со 150 силами Coolray едет очень уверенно. Только с креслами точно надо что-то делать!
Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Работа: фотограф
Водительский стаж: 6 лет
Еще пару лет назад коллеги искренне восхищались этим кроссовером, несколько раз он бывал у нас в редакции в разных исполнениях, московский каршеринг ими буквально кишит, а я только сейчас впервые оказался за его рулем. Удивление коллег понимаю. Geely Coolray, хоть и не передовой по «свежести» кроссовер из Поднебесной, а до сих пор умеет удивить.
Цвет, конечно, классный! Михаил уже посвятил ему несколько строк, но я как фотограф просто не могу не похвалить лазурный оттенок. Coolray в таком исполнении действительно смотрится как конфетка. Только не «скитлс». А как мармелад из бутиков со сластями ручной работы на развес. И он очень фотогеничен. Вроде китайский кроссовер, а так и тянет обернуться, когда отходишь от него. А это дорогого стоит!
Но, конечно, не цветом единым удивляет Coolray. Аккуратный и завершенный дизайн кузова, удобный и качественный интерьер, сбалансированное плотное шасси, бодрый моторчик, отлично настроенная роботизированная коробка и задиристый характер — все в совокупности делает этот лазурный кроссовер законченным продуктом, который дарит ощущение единого и целого автомобиля. И снова — дорогого стоит!
Сколько бы за последнее время ни было у нас автомобилей из страны кунг-фу, как бы они ни были наворочены различными гаджетами, в большинстве своем они оставляли послевкусие незавершенности. Вроде бы много всего есть, а цельности нет. Coolray — приятное исключение.
Подушка водительского кресла действительно коротковата. Но для меня это не так критично, как для высокого Михаила. Меня больше удивляет, что в эпоху цифровых гаджетов в этом Geely нет ни Android Auto, ни Apple CarPlay. А в красивые дефлекторы воздуховодов смартфон надежно не прикрепишь.
А крепить надежно надо! На резвом компактном кроссовере хочется ездить резво. Казалось бы, сто пятьдесят сил. Ни о чем же! Но в «Кулрее» отлично настроен робот. Никакой задумчивости в спортивном режиме. Каждая передача точно в срок и держится ровно столько, сколько нужно для интенсивного разгона. Все 255 Нм момента доступны уже с 1500 оборотов — то есть почти сразу. Плюс самый маленький Geely весит всего 1415 кг. Отсюда и живость! Еще бы бубнил или рычал выхлопом для атмосферности, было бы прекрасно. Но свист турбины в моторе тоже забавляет.
Нравится, как настроена подвеска. Coolray спереди опирается на стойки McPherson, а сзади у него полузависимая балка. Но ход плотный, с оптимальным балансом между спортивностью и комфортом. И повороты хорошо берет, и трещин на дороге не боится, несмотря на 18‑е колеса. Проще говоря, удовольствие за рулем получить можно. И снова — это дорогого стоит!
Наталья Черниченко
Возраст: 31 год
Работа: внештатный корреспондент
Водительский стаж: 13 лет
Признаться честно, у меня тоже было скептическое настроение перед тем как я оказалась за рулем Geely Coolray. Еще один китайский автомобиль в нашем журнале, который последнее время преимущественно посвящен автомобилям из Поднебесной. Хм… как будет на китайском «5 Колесо»?! Может, пора переименоваться… Иронизирую.
Уровень автомобилей из Поднебесной сильно вырос за последние годы. Десять-пятнадцать лет назад они напоминали картонные коробки, накинутые на тележки от супермаркета. И каждый провинившийся в своей редакции журналист, которого ссылали испытывать произведение из КНР, если выживал, заканчивал статью шаблонной фразой: «Еще пара лет, и они изменятся».
Хорошо помню, как шесть лет назад оказалась за рулем седана Geely Emgrand 7. И так же хорошо помню, как хотела скорее с ним расстаться. Сейчас я и вправду могу сказать, что основная масса автомобилей из Китая очень сильно выросла по всем параметрам. Они приятно выглядят, иногда космически. Оснащены всеми существующими и несуществующими гаджетами. У них навороченные и зачастую комфортные салоны. При этом, как и сказал наш фотограф Алексей, в них не хватало какой-то целостности.
В Coolray тоже есть что завершить и «допилить». Например, поменять кресла. У нынешних короткая подушка с неудобным резким наклоном вниз. И спинка слишком твердая. Медиацентр с тачскрином простоват, не поддерживает Apple CarPlay, а соединение по «блютуз» при каждой новой поездке приходится устанавливать вручную заново. Не могу сказать, что климат-контроль в кроссовере работает хорошо, часто он излишне холодит. А еще маленькому Geely не помешали бы дополнительные слои шумоизоляции в колесных арках.
Объем багажника небольшой — 330 литров. Но больше смущает отсутствие электропривода. Тяжелой пятой дверью приходится сильно хлопать, чтобы закрыть. В подполе багажника — инструменты и докатка.
Но в остальном все очень неплохо. Приятно удивляет турбомотор. Нет! Даже турбомоторчик. Всего три цилиндра и 150 сил, а прыти хоть отбавляй. Быть может, его для России дефорсировали со 177 сил лишь на бумаге? Нравится, как настроен робот, как ведет себя подвеска. Нравится внятная обратная связь по рулю. Да, и, конечно, мне нравится, как удобно ладонь ложится в вырез на руле и нравится лазурный цвет в сочетании с черными акцентами.
В своей системе координат, основанной на личном опыте, я бы смело сравнила Geely Coolray со Skoda Karoq, Nissan Qashqai и, например, Toyota C-HR. Кажется, неплохая получилась компания. Интересно, кто бы вышел из такого сравнительного теста победителем?!
Технические характеристики Geely Coolray 1.5 T
|
|
Габариты | 4330x1800x1609 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1340 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 330 л |
Двигатель | бензиновый, 3-цилиндровый, 1477 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 255/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/55R18 |
Динамика | 190 км/ч; 8,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,4 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Changan CS35 Plus, Chery Tiggo 4 Pro, Omoda C5 |
Что еще почитать:
Как я съездил в отпуск на Chery Tiggo 8 Pro Max: считаю затраты и делаю выводы
Будут брать: мое мнение о седане Omoda S5
«Для дедов с усами и внуками»: отзывы водителей Chery Tiggo 4 Pro
Источник: 5koleso.ru