Зарядка на 2,5 км в секунду и запас хода до 1500 км: CATL анонсировала сразу три инновации в батареях
фото: © generated with Dall-e
CATL анонсировала батареи с зарядкой 2,5 км в секунду и запасом хода до 1500 км
Китайская компания CATL, мировой лидер в области аккумуляторных технологий, анонсировала целый ряд инноваций, которые обещают кардинально изменить рынок электромобилей. Среди них — второе поколение аккумуляторов Shenxing с ультрабыстрой зарядкой, двухконтурная батарея с рекордным запасом хода и натрий-ионные аккумуляторы, устойчивые к экстремальному холоду.
Содержание статьи:
Зарядка быстрее заправки: Shenxing второго поколения
Самым впечатляющим прорывом стала новая версия батарей Shenxing, способная добавить до 520 км запаса хода всего за 5 минут зарядки. Это эквивалентно 2,5 км (1,6 мили) в секунду — скорость, сравнимая с обычной заправкой бензинового автомобиля.
Это не просто шаг вперёд — это настоящий рывок по сравнению с первым поколением батарей Shenxing, выпущенными в 2023 году, которые давали 400 км за 10 минут. Новые батареи предлагают до 800 км полного пробега, а также возможность зарядки от 5% до 80% всего за 15 минут, причём даже при температуре до -10°C. Это ставит CATL на шаг впереди конкурентов, включая BYD, чьи решения пока уступают в скорости зарядки.
1500 км без подзарядки: двойная энергия Freevoy
Ещё одной важной новинкой стала технология Freevoy Dual Power Battery — двухконтурная система питания, способная обеспечить электромобилю пробег более 1500 км без подзарядки. Принцип её работы похож на архитектуру двух двигателей в авиации: внутри находятся две независимые зоны аккумуляторов с разными химическими составами.
Один из блоков выполняет роль основного, а второй — вспомогательный, без использования графита, что делает его дешевле и компактнее, но менее долговечным и не таким быстрым в зарядке. Однако поскольку он активируется только после исчерпания основного ресурса, срок его службы при этом не страдает.
CATL заявляет, что двухконтурные батареи могут появиться в серийных электромобилях уже в течение 2–3 лет, хотя пока не раскрывает, с каким автопроизводителем будет реализован первый проект.
Натрий против холода: безопаснее, дешевле, практичнее
Наряду с технологическими флагманами, компания делает ставку и на натрий-ионные аккумуляторы, которые будут запущены в производство в декабре 2025 года. Они могут стать более дешёвой альтернативой литий-железо-фосфатным батареям, а также вытеснить свинцово-кислотные аккумуляторы в гибридных и ДВС-авто.
Главное их преимущество — устойчивость к экстремальным температурам. При -30°C они заряжаются с 30% до 80% за полчаса, а при -40°C продолжают нормально работать. Тесты также показали исключительную безопасность конструкции: батареи выдерживают проколы, сверление и даже распил без риска возгорания.
Натрий-ионные батареи обеспечивают до 200 км пробега для подключаемых гибридов и рассчитаны до 10 000 циклов зарядки, что делает их перспективным решением как для холодных регионов, так и с точки зрения стоимости.
С учётом того, что только в 2025 году на рынок выйдут 67 новых моделей электромобилей, CATL уверенно задаёт темп в отрасли. От сверхбыстрой зарядки до рекордного запаса хода и морозоустойчивых решений — аккумуляторные технологии становятся ключом к массовому переходу на электротранспорт.
Инновации, представленные CATL, уже не фантастика. Они станут частью реальных моделей в ближайшие годы и, похоже, навсегда изменят представление о том, какими могут быть электромобили.