«Неубиваемый» мотор, классический автомат и расход 6 литров: отзывы водителей нового Suzuki Baleno Автомобильный портал 5 Колесо

0 13

Марка Suzuki продолжает работать в России. Обеспечивает гарантией и запасными частями ранее проданные машины, а также помогает с поставками на наш рынок новых моделей. Мы раздобыли компактный кроссовер Baleno и отдали его на испытание нашим экспертам, чтобы узнать их мнение.

Игорь Сирин
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет

Я давно наблюдаю за Suzuki Baleno, один такой хетчбэк поселился у меня в соседнем дворе. Ни разу не видел его хозяина, но машина каждый вечер стоит на новом месте, так что катается она много. И больше всего мне было любопытно попробовать автомобиль индийской сборки зимой. Все-таки климат у нас обычно отличается кардинально. Но этот сезон явно не задался. Снега нет, морозов сильных тоже. Так что даже как-то странно жаловаться на отсутствие теплых опций, тем более что на тряпичных креслах не так и холодно сидеть. Но мне повезло: во время моего теста термометр в машине показал –7 °C, и я был готов мерзнуть, но нет. Уже через 5 минут после запуска двигателя из дефлекторов подул теплый воздух, а спустя 10 минут я убавлял обороты вентилятора — стало жарко. Уж не знаю, как будет в Baleno в –20 °C, но в легкий мороз маленький салон прогревается достаточно быстро. 

Диодные фары хорошо светят в темноте, даже несмотря на то, что установлены они достаточно низко.

Отдельный вопрос, который не дает мне покоя, это то, как Baleno будет заводиться при сильных заморозках, учитывая, что аккумулятор у него неожиданно скромного размера. В то же время и потребителей у машины мало, так что исправный мотор со свежими свечами должен запускаться хорошо. Но, если проблема возникнет, решить ее будет достаточно сложно: под капотом места вроде много, но форма площадки аккумулятора не позволяет установить более крупную батарею. 

Уровень оснащения кроссовера странный: фары светодиодные, над щитком приборов имеется выдвижное стеклышко, на которое проецируется информация, есть система кругового обзора, бесключевой доступ, климат-контроль. Но при этом салон тканевый, нет люка, электрорегулировок, не говоря уже про водительских помощников и беспроводную зарядку.

Выбирай я машину для себя, мне было бы сложно согласиться с такой покупкой. Понятно, что подогревы сидений можно вшить дополнительно, так же, как и добавить Suzuki шумоизоляции. Но я не люблю заниматься доработками. Машина должна понравится в том виде, в котором она выезжает из салона дилера.

Станислав Вилимас
Возраст: 35 лет
Водительский стаж: 14 лет

Последнее поколение модных китайских компактных кроссоверов приучило нас к обилию опций, хорошей динамике и большому количеству электроники. И вроде грешно от всего этого великолепия отказываться, но в то же время в простоте тоже есть свои плюсы. Я давно не ездил на настолько простых машинах и был удивлен буквально всему, начиная с внешности и заканчивая ездовыми ощущениями.

Интерьер отделан максимально просто, но все необходимое в нем присутствует, да и посадка удобная.

В первую очередь Baleno меньше, чем того ожидаешь. Не знаю, кто придумал называть его кроссовером, по сути, это просто хетчбэк, причем, скорее, В-класса. Ближайшим его аналогом можно признать Kia Rio X, хотя даже он крупнее по всем трем измерениям. Конструктивно Suzuki предельно приземленный, но, возможно, в этом его секрет. Под компактным капотом 1,5‑литровый «атмосферник» невысокой форсировки — всего 105 сил. Для сравнения: корейцы снимали с 1,4 л —107 л. с., а с 1,6 л — 123–130 л. с. При этом японцев не обвинить в отсутствии технологий. Легендарная Suzuki Hayabusa больше четверти века пугает мотоциклистов своей ураганной динамикой и максимальной скоростью за 300 км/ч. И все это достигается с мотором объемом всего 1300 «кубиков», с которых снимают под 200 л. с. Но стихия у Baleno совершенно иная, он удивляет не динамикой, а расходом топлива. В городе кроссовер спокойно укладывается в 6 л на сотню, и тут очень помогает снаряженная масса меньше тонны. Давно мне не попадались настолько легкие машины.

Но у такой простоты есть и оборотная сторона. Чтобы ее добиться, разработчики практически полностью отказались от шумоизоляции. На холостых мотор работает ровно и бесшумно, но при разгоне громко завывает. Конечно, он не крутится как мотоциклетный, но в любом случае он более оборотистый, нежели турбоагрегаты китайских машин. Коробка передач тоже из прошлого — это классический 4‑ступенчатый автомат, которому не меньше четверти века. И он оставляет смешанные чувства.

При спокойной езде его точно хватает, трогания плавные, а переключения почти незаметные. Передачи подобраны правильно. Уже с 70 км/ч и дальше можно ускоряться на высшей ступени, что экономит бензин. Но попытка разогнаться побыстрее огорчает. Первые две передачи выкручиваются бодро и закидывают меня за отметку 100 км/ч за 12,5 секунд — не дурно. Но потом тяга заканчивается, а аэродинамическое сопротивление берет верх. Дальнейший набор скорости заставляет задаться вопросом, а не зря ли я задумал этот обгон, да еще и штрафы недавно подняли, скидки уменьшили. Может, не стоит спешить и приехать домой пусть немного позже, но зато без ненужного риска?

Появись у меня в руках ключи от такого Suzuki лет 20 назад, я был бы счастлив, а сегодня остается только верить в его легендарную надежность и искать покупателя, кто готов пожертвовать габаритами, шумоизоляцией и современными технологиями, отдавая свои деньги за Baleno, а не более крупный китайский кроссовер.

Вахтанг Кольцов
PR-менеджер
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет

А он мне нравится. Нет, я сейчас не про внешность, такого любителя сложно найти. А вот салон приятный, посадка удобная, да и кататься на Suzuki в кайф. Для водителя и переднего пассажира 4 метров длины Baleno вполне хватает. Сзади тоже можно сесть: люди ростом выше 180 см упрутся головой в потолок, но детям будет комфортно. У них даже будет собственный воздуховод, а тряпичные кресла не такие холодные, как из кожзама. Летом ткань также приятнее из-за того, что она меньше нагревается.

А вот форма багажника меня удивила. Я был морально готов к тому, что он окажется крохотным, и совершенно не верил в заявленные 318 л. А он на деле вместительный, но такое чувство, что его готовили к перевозке груза врассыпную: зерна или картошки. У него высоченный задний борт, узкий проем, и если вы что-то тяжелое в него положили, то доставать будет крайне неудобно. А разгибаясь с грузом, важно еще и головой не удариться о крышку багажника. Качество отделки пола также очень среднее, фактически это лист оргалита с приклеенным к нему куском ковролина. Но это все бытовые мелочи.

Главное, что кататься на Suzuki весело. Легкий кузов резво скачет на высокопрофильных шинах. В попытке превратить легковушку в кроссовер японцы вместе с индусами сделали пружины более упругими, а заодно обеспечили клиренс в 15 см. По российским меркам цифра смешная, у нас обычная Lada Vesta имеет дорожный просвет под 18 см, но для Suzuki и это достижение.

1,5‑литрового атмосферного моторчика вполне хватает для городских нужд. На нем можно неожиданно бодро стартовать со светофора, и риск пробуксовки шин практически исключен. Автомат переключается плавно и почти без толчков, хотя существенное изменение оборотов мотора не скрыть. И на педали газа его работу всегда хорошо чувствуешь. Нажал до половины, и мотор пытается вытянуть разгон без переключения, утопил сильнее — сбросилась передача вниз. Когда у коробки всего 4 ступени, в них сложно запутаться, и я даже научился отличать их по звуку — шумоизоляции здесь совсем мало.

Если бы мне был нужен простой автомобиль, я бы точно рассмотрел покупку Baleno для себя. Но в последнее время я все больше склоняюсь к мотоциклам, и тут продукция Suzuki привлекает меня намного больше. Удивительно, как одна компания может одновременно выпускать настолько примитивные автомобили и выдающуюся мототехнику.

Багажник не назвать маленьким, но пользоваться им неудобно. Мешает узкий проем и высокий задний борт.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.