2,0-литровый турбомотор на 233 л.с. и 8-ступенчатый автомат Aisin – новый Changan CS75Plus готовится к старту продаж в России
фото: пресс-служба «Чанъань Моторс Рус»
Хорошо крутит и быстро едет: протестировали Changan CS75Plus третьего поколения
В преддверии старта продаж среднеразмерного кроссовера Changan CS75Plus третьего поколения корреспондент портала «Тарантас Ньюс» ознакомился с новинкой в ходе тестовой презентации. Автомобиль представляет интерес хотя бы по той простой причине, что предыдущая генерация SUV разошлась по территории страны так же стремительно, как и появилась.
Напомним, что год назад в Россию привезли 2,5 тыс. Changan CS75Plus тогдашнего, второго поколения и, как заявили нашему корреспонденту в одном из московских дилерских центров, машина никогда не задерживалась в шоу-румах. Сегодня импортер выражает надежду, что проблем с поставками не будет — первая партия из семисот с лишним автомобилей уже приехала в Россию, центральный склад запчастей в Люберцах уже затоварился запчастями-расходниками и некоторыми позициями по «кузовщине» — в общем, дилеры ждут отмашки дистрибьютора. Если все будет, как задумано, то по 3000 таких машин в месяц дилерскому сообществу продавать будет по плечу.
Ценника пока нет, но ясно одно: стоить 2,8 млн рублей, как было до обновления и до всех последних повышений (ключевая ставка, утилизационный сбор и пр.), автомобиль уже не будет. Не та, что называется, рыночная ситуация. Представитель столичного ДЦ заметил в разговоре с нашим корреспондентом, что предположительно за новый Changan CS75Plus будут просить 3,8 млн рублей. Если прогноз сбудется, заметил собеседник, то взоры покупателей невольно будут обращены на другой «чанган» — UNI-K. Да, он будет подороже, на при этом крупнее и готов предложить систему полного привода.
«Третий» Changan CS75Plus, появления которого ждут со дня на день, имеет привод лишь на одну ось. Система 4×4 на данной модели появится лишь в грядущей четвертой редакции. Так, во всяком случае, заявил Александр Кулагин, исполнительный директор компании «Чанъань Моторс Рус». Она уже представлена в Китае и в свое время должна будет приехать в Россию.
Пока же, повторимся, нам приходится довольствоваться передним приводом. Но и с ним, как мы выяснили, автомобиль едет, что называется, «на зависть врагам». Если, конечно, под капотом будет 233-сильный 2,0-литровый турбомотор Blue Core D. Он смонтирован под капотом «семьдесят пятого» впервые, до этого, как многие из вас знают, использовался лишь 1,5-литровый агрегат, сопряжённый с «роботом». Отныне такой трансмиссии у вседорожника нет, идет исключительно 8-ступенчатый «автомат» Aisin, собираемый в Японии. Его модификация будет также доступна в сочетании с альтернативным движком — Blue Core NE, что вскоре появится в России в 1,5-литровом исполнении на 188 сил (300 Нм).
Пик крутящего момента у 2,0-литрового Blue Core D на 90 Ньютон-метров больше (390 Нм), чем у «младшего» агрегата, и по данному показателю, как заявил представитель «Чанъань Моторс Рус», этот мотор — рекордсмен среди «одноклассников» (Chery Tiggo 8 Pro Max, Geely Monjaro, Kaiyi X7 Kunlun и др.). Момента действительно хватает во многих дорожных ситуациях — будь то затяжной подъем в горку, старт со светофора или экстренный обгон на скоростной трассе. Уже небольшое прикосновение к педали акселератора провоцирует тяжелую машину на ощутимое ускорение. Нельзя сказать, что вдавливает в спинку кресла, но удивить коллег по потоку не дюжей динамикой автомобиль способен. «Автомат» эластичен, его работа практически не чувствуется, задержки при переходе на пониженную передачу минимальны. И главное, в салоне машины при любом электронном показании скорости — тишина. Над «шумкой» инженеры Changan поработали отменно, в этом, признаемся, они дока.
Подвеска настроена мягко, и на «корявом» дорожном полотне ее вспоминаешь исключительно добрыми словами. Но стоит поехать быстрее разрешенного Правилами и пытаться войти в поворот, что называется, на грани, начинаешь понимать, насколько это рискованное занятие. Автомобиль проседает и кренится, подчас демонстрируя склонность к «перестановке». Это, признаемся, небезопасно, так что за рулем бойкого Changan CS75Plus нужно быть начеку.
Дорожный просвет кроссовера, скажем так, стандартный — 190 мм, и, если съехать с асфальта, нужно будет внимательно выбирать маршрут. Хотя бы из тех соображений, что стальной защиты картера не предусмотрено — с завода идет пластиковый «пыльник», пробить который проще простого. Колеса — 19-го размера, китайского производства, менять их на нечто более приличное или оставить как есть — дело сугубо личное. На тест-драйве машина была «обута» в зимние Pirelli. Претензий к «каткам» — ноль.
Автомобиль удивил емкостью багажного отделения. 620 литров — это более чем приличный показатель для 4,7-метрового SUV. И вообще, салон «семьдесят пятого» оказался просторным (колесная база — 2710 мм), особенно на заднем ряду. Свобода там гарантирована не только детям, но и трем взрослым мужикам (проверено лично). А вот у переднего пассажира к этой самой свободе могут возникнуть некоторые претензии. Поэтому усаживайте рядом с собой супругу (подругу) и ни о чем не переживайте.
Основу передней панели составляют 2 цветных дисплея по 12,3 дюйма каждый. Они, как и прежде, представляют собой единое целое. Графика у экранов отличная, можно вывести картинку системы кругового обзора. В меню «закатан» почти весь требуемый функционал, кроме разве что системы вентиляции да управления наружными зеркалами. Есть Apple CarPlay, при этом дефицит Android Auto, но это стандартная для Changan история.
Кресла, как видно по фотографиям, с претензий на «спорт». Водительское — с 6-ю электрорегулировками, пассажирское — с 4-мя. Они точь-в-точь, как на предыдущем автомобиле, разве что наполнение изменилось, в целом, удобные. Трехспицевый мультируль отделан эко-кожей, регулируется по высоте и по вылету, подогнать его под себя довольно просто. Считывание информации с цифровой «приборки» удобное, есть проекция на лобовое стекло. Для передних седоков предусмотрена индивидуальная светодиодная подсветка.
Внешности автомобиля не касаемся, здесь, как говорится, на любителя. Отметим лишь то, что «передок» обрел безрамочную конструкцию, в чем-то схожую с семейством UNI. Бумеранги задних фонарей остались, но теперь они соединены горизонтальной линией. В ночное время все это «хозяйство» красиво светится, а, главное, узнаваемо.