8 прогнозов для китайского авторынка на 2025 год: электромобили, банкротства и автономное вождение Автомобильный портал 5 Колесо
Что произойдет на крупнейшем автомобильном рынке в наступающем 2025 году? Прогнозами делятся автоэксперты из Поднебесной.
Эксперты профильного интернет-издания составили 8 главных прогнозов относительно того, что произойдет на китайском автомобильном рынке в 2025 году.
Содержание статьи:
Рост банкротств
Около трети всех новых стартапов обанкротятся из-за продолжающейся ценовой войны и продолжающегося доминирования гигантских компаний, таких как BYD, на рынке автомобилей на новых источниках энергии (NEV) — подзаряжаемых гибридов и полностью электрических автомобилей.
К примеру, пишут эксперты, компания Neta станет одним из ярчайших примеров, — и она потерпит крах в первой половине 2025 года. В 2024 году та же ситуация уже постигла, к примеру, Jiyue и HiPhi.
Рост проникновения NEV
Уровень проникновения NEV в 2025 году составит от 55% до 60%. Хотя продажи, скорее всего, упадут в первые несколько месяцев, с китайским Новым годом 29 января, — они начнут расти со II квартала и ускорятся во второй половине года.
Считается, что, хотя может быть какой-то из месяцев, когда доля NEV в общем объеме продаж новых автомобилей опустится ниже половины (менее 50%), большинство месяцев все же подзаряжаемые гибриды (PHEV) и электромобили будут доминировать, и их доля будет увеличиваться по мере роста продаж во II полугодии.
Слияния государственных предприятий
Произойдет слияние, возможно, вынужденное, между некоторыми государственными автомобильными предприятиями (ГП), которые в настоящее время испытывают трудности финансового и производственного характера.
Вероятными «кандидатами на вылет» являются FAW, Dongfeng, BAIC и GAC. Наиболее вероятным эксперты считают слияние FAW и BAIC, которое поможет обеим компаниям, у которых падают продажи автомобилей совместных предприятий и которые в настоящее время испытывают трудности с NEV-сегментами.
Еще больше совместных предприятий закроются
По крайней мере три совместных предприятия прекратят свою деятельность в 2025 году. Наиболее вероятными кандидатами являются Hyundai, Jaguar Land Rover, Ford и General Motors. Большинство совместных предприятий испытывают трудности и имеют гораздо более низкие показатели объемов продаж NEV, чем большинство китайских автобрендов. И с отходом от автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) на китайских рынках это будет означать, что положение таких производителей будет все более сложным.
Lexus скопирует Tesla — в Китае
Lexus объявит и начнет строительство завода в Шанхае. Это последует за слухами в июле 2024 года и в декабре 2024 г. Завод, как и завод Tesla, будет полностью принадлежать компании и будет поставлять не менее половины своей продукции на экспорт.
Увеличение продаж
Продажи автомобилей в Китае в 2025 году составят 30 миллионов, и Китай останется крупнейшим в мире экспортером автомобилей с поставками в 6,5 миллионов экземпляров.
В частности, BYD продолжит оставаться крупнейшей автомобильной компанией в Китае и продаст 6 миллионов машин, прогнозируют эксперты отрасли. Xiaomi, в соответствии с прогнозами, более чем удвоит продажи в 2025 году и, вероятно, превысит показатель в 350 000 проданных автомобилей за весь год, чему будет способствовать запуск нового электрического кроссовера YU7.
Модель с твердотельным аккумулятором
Ближе к концу 2025 года какая-нибудь из китайских автокомпаний точно объявит, что в 2026 году выпустит новую модель с полностью твердотельным аккумулятором. Скорее всего, таким брендом станет MG, GAC или Chery, все из которых разрабатывают твердотельные батареи и заявляют, что они будут массово производиться в 2026 году. Очень вероятно, что эту машину представят на Международном автосалоне в Гуанчжоу 2025, а, возможно, еще раньше — на автосалоне в Шанхае в апреле, но пока в статусе концепта.
Автономное вождение
Ряд китайских продвинутых систем помощи водителю ADAS смогут в полностью автоматическом режиме осуществлять весь процесс парковки автомобиля — без необходимости вмешательства со стороны водителя. Утверждается, что Huawei или Xpeng будут первыми, кто объявит о такой возможности на своих машинах, но уже к концу 2025 года о подобном уровне ассистентов будут заявлять сразу несколько компаний, говорят эксперты.
Jiyue — компания-банкрот. Несмотря на это, по некоторой информации, она привезет свои автомобили в Россию, причем официально.
Источник: 5koleso.ru