Бояться не стоит: названы пять мифов о турбомоторах
фото: © A. Krivonosov
Эксперты объяснили, почему не нужно бояться турбомоторов
Многие опасаются автомобилей с турбомоторами, предпочитая модели с «атмосферниками». Все потому, что многие покупатели на российском рынке уверены, что турбина — устройство капризное, ненадежное и обязательно повлияет на стоимость обслуживания и эксплуатации. Если говорить о старых машинах, то это действительно отчасти было так. Однако сейчас ситуация изменилась. Портал «Auto.mail.ru» перечислил пять мифов о турбомоторах.
Содержание статьи:
Первый миф — турбомоторы ненадежны
Современные моторы могут давать сбои в различных местах, но турбокомпрессоры обычно не в их числе. Более характерны проблемы с топливными насосами высокого давления, зажиганием, износом цепей ГРМ, засорением масляных каналов или повреждением поршней от детонации. Турбины же служат долго и безотказно, особенно на автомобилях, не достигших большого пробега. А если вы решили приобрести подержанный автомобиль, то неисправность турбины легко определят на любой сервисной станции.
Второй миф — турбомотор нужно заправлять только высокооктановым топливом
Это верно для мощных, «заряженных» авто или тех, что подверглись «чип-тюнингу» с увеличением наддува, где высокооктановое топливо предотвращает детонацию. Однако обычные турбодвигатели с небольшой мощностью могут работать и на бензине меньшего октанового числа. Пример — 150-сильный мотор от Renault объемом 1,3 литра, который устанавливается на Duster, Kaptur и Arkana. Такие двигатели без проблем эксплуатируются даже в суровых условиях на бензине АИ-92.
Третий миф — с турбомотором неудобно ездить
В прошлом турбодвигатели действительно имели нелинейный рост мощности, что затрудняло управление автомобилем. Медленный разгон на низких оборотах сменялся внезапным толчком мощности, что требовало от водителя особого внимания. Современные турбодвигатели благодаря технологиям имеют более равномерный и широкий диапазон крутящего момента, что делает вождение более комфортным и предсказуемым.
Четвертый миф — турбомотор нельзя сразу глушить
В прошлом для охлаждения турбины необходимо было поддерживать работу двигателя на холостых оборотах после остановки, чтобы масло продолжало циркулировать через подшипники. Многие ставили турботаймеры, чтобы избежать ожидания. Но сейчас в этом нет никакой необходимости — турбины в современных моторах имеют каналы для антифриза, а его циркуляцию обеспечивают электронасосы, которые могут работать и автономно.
Пятый миф — турбомотор потребляет очень много топлива
Был период, когда мощные турбодвигатели были неэкономичными. Однако технологические усовершенствования, такие как улучшенный процесс сгорания, прямой впрыск топлива и уменьшение объема двигателя, привели к тому, что в штатных режимах движения турбомоторы потребляют, как правило, даже меньше бензина, чем «атмосферники» с аналогичной мощностью.