Чем отличаются моторные масла для дизельных и бензиновых машин
фото: tarantas.news
Водителям в РФ рассказали, чем отличаются моторные масла для дизельного и бензинового ДВС
На заправках бензиновый пистолет от дизельного отличается формой и диаметром носика, что не позволяет водителю по ошибке залить не то топливо в бак. Однако такой защиты для моторного масла не предусмотрено при том, что конструктивные особенности у ДВС есть. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, какими отличиями обладает рабочая жидкость для бензинового и дизельного мотора, и можно ли их взаимозаменять.
Содержание статьи:
Специфика работы ДВС
Несмотря на конструктивную схожесть моторов, работающих на бензине и дизеле, процессы, проходящие в цилиндрах, имеют отличия. Они как раз и сказываются на свойствах масла. В моторе, функционирующем на дизтопливе, воспламенение тепловоздушной смеси идет от высокого сжатия. В бензиновом же агрегате от искры, которую дают свечи. Из-за этого в несколько раз увеличена компрессия в цилиндрах дизеля. Отличается и специфика горения — здесь оно быстрее.
Элементы дизельного мотора регулярно эксплуатируются под воздействием высоких тепловых нагрузок, что и определяет требования к рабочей жидкости. Свою особенность имеет и дизтопливо, содержащее нежелательные примеси и серу. Из-за этого при сгорании топлива образуется сажа и нагар, которые частично остаются на стенках цилиндров.
Масло, заливаемое в дизель, должно эффективно работать в этих условиях, противостоять повышенному количеству сажи и нагара, увеличенной кислотности. Чтобы рабочая жидкость выдержала нагрузки, в состав добавляются иные присадки.
Отличия моторного масла для дизеля и бензинового ДВС
В маслах для разных моторов используется единая основа, которая улучшается разными пакетами присадок. Рабочая жидкость для дизеля дополняется моющими и связывающими компонентами. Они предназначены для очистки мотора от сажи и нагара. Эта рабочая жидкость также имеет большее щелочное число, поэтому дизельное масло рекомендуется менять чаще. Фактически рабочий состав не теряет быстро свойства к смазке, но выходит из строя из-за процессов окисления.
Бензиновые двигатели имеют свои отличия. Поскольку бензин легче дизеля и в нем меньше серы, он лучше сгорает. Поэтому дизельные присадки ему не требуются. Для бензинового масла необходима устойчивость к другим нагрузкам — такие агрегаты работают на более высоких оборотах.
Можно лить масло для дизеля в бензиновый мотор и наоборот?
Несмотря на во многом идентичную основу масел, смешивать их или использовать не по назначению не рекомендуется. Дизельные смазочные составы не имеют присадок, способных эффективно работать в условиях повышенных скоростей. Так же в них больше щелочи, что скажется на ресурсе деталей мотора.
Из-за высокой плотности присадок, имеющих моющие компоненты, дизельное масло можно применять только в качестве промывки бензинового мотора. Однако на авто с большим пробегом, такая процедура может привести к проблемам — грязь, отошедшая от стенок двигателя, с высокой вероятностью забьет каналы, где циркулирует рабочий состав.
Если дизельную рабочую жидкость можно использовать в бензиновом двигателе в качестве промывочного средства, то лить рабочую жидкость для бензинового ДВС в дизель категорически запрещено. Она не наполнена очистными и нейтрализующими свойствами, поэтому в двигателе загрязняющие вещества будут оседать в большем количестве на стенках двигателя.
Универсальные масла
Их заливка допустима, поскольку они имеют необходимые компоненты по API и ACEA для бензиновых и дизельных ДВС. Их универсальность обеспечивается эффективно подобранными и сбалансированными присадками. Рабочие компоненты смазывающей жидкости успешно нейтрализуют процессы, характерные для каждого типа ДВС.