Чем займется новый Инженерный центр «АвтоВАЗа», который открывают в Петербурге?
фото: © A. Krivonosov
В «АвтоВАЗе» рассказали о задачах нового Инженерного центра в Санкт-Петербурге
В среду, 8 ноября 2023 года отечественный автогигант «АвтоВАЗ» торжественно откроет новый Инженерный центр. Он разместится в историческом центре Санкт-Петербурга и обещает порадовать молодежь, которая составит костяк его «штатного расписания».
Этой новостью с предпринимателями и представителями СМИ, среди которых был и корреспондент портала «Тарантас Ньюс», поделился президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, который принял участие в пленарной сессии Баркемпа «Национальная технологическая революция 20.35».
Анонсируя событие, глава автоконцерна не преминул положительно отозваться о тольяттинском Инженерном центре, который функционирует не один год. «Это один из самых передовых центров не только в России, но и в Европе, — отметил Максим Соколов. — В нём трудоустроено около 4000 человек. Наиболее ценный капитал — это наша команда, наши кадры. Их подготовка является наиважнейшей задачей, которую помогают решить Политехнический университет в Тольятти, знаменитая „Бауманка“ и некоторые другие кадровые школы страны».
По словам руководителя «АвтоВАЗа», в распоряжении тольяттинского Инженерного центра есть уникальные комплексы, которых немного в Европе и в мире: «Это безэховая камера, аэродинамическая труба, испытательный полигон, всевозможные стенды, на которых проводятся электродинамические испытания».
Чем же тогда займется открываемый в Санкт-Петербурге Инженерный центр? На этот вопрос ответил Евгений Шмелев, первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АО «АвтоВАЗ». На него, оказывается, возложены три основные задачи.
Первая связана с поддержкой производственного процесса на петербургском сборочном предприятии Lada, который (отдельно отметим) 2 ноября 2023 года переименован из «Лада Санкт-Петербург» в «Автозавод Санкт-Петербург». И это, прежде всего, вопросы, связанные с локализацией производства. Второе внимание будет уделяться разработке автокомпонентов. Причем, как особо подчеркнул Евгений Шмелев, зачастую вместо традиционных поставщиков.
«Признаюсь, мы подчас резинометаллические шарниры не можем спроектировать или те же опоры двигателя, и это, увы, реалии нашего сегодняшнего дня, — с горечью отметил топ-менеджер „АвтоВАЗа“. — Да чего уж там, даже пряжку ремня безопасности не в состоянии локализовать в России. Проще, казалось бы, трудно придумать, но это же надо разработать, просчитать, провести испытания, дать одобрение и т. п.».
По словам Евгения Шмелева, автоконцерн всячески мотивирует поставщиков к образованию у них инженерных служб, а в ответ жестко требует качества выпускаемой продукции. «Поставщики еще не до конца поняли, что их ждет в ближайшее время, насколько инжиниринг важен и для них, и для нас, — отметил первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АО «АвтоВАЗ».
Есть и третье направление, которым будет заниматься петербургский Инженерный центр — изобретения. «Тот поток предложений, который идет к нам, по большому счету, малосодержательный, — заявил Евгений Шмелев. — Нам нужны не просто идеи, а максимально готовые решения, которые (после некоторой доработки) будут сразу внедряться в производство».
А что нового в модельной линейке?
Что касается непосредственно предприятия «Автозавод Санкт-Петербург», оно в полноценном объеме будет запущено в 2024 году, и это слова Максима Соколова: «В настоящее время мы ведем активный переговорный процесс, и ряд новых проектов и продуктов должны быть реализованы на данной площадке в следующем году. При этом всё будет зависть от скорости этого переговорного процесса».
Как известно, первой ласточкой петербургской площадки стал кроссовер Lada X-Cross 5, и, по словам президента «АвтоВАЗа», до конца текущего года должно быть собрано порядка 100 машин. Какие новые модели встанут на конвейер бывшего предприятия Nissan, глава концерна озвучивать не стал.
Он лишь напомнил, в принципе, о новинках марки Lada, которыми завод порадует покупателей в ближайшей перспективе. Так, до конца текущего года в Ижевске должна быть выпущена опытно-промышленная партия Lada Largus (полноценное производство наладят в 2024-м), а в следующем году появятся Lada Aura и Lada Iskra на новой глобальной платформе с местной локализацией.