Что купить: Geely Monjaro или Jaecoo J8? Сравнили два кроссовера и попытались выбрать лучший
Geely Monjaro — это эпоха на российском авторынке, первый крупный кроссовер, который выглядит как «европеец», едет почти как «европеец», да еще и по разумной цене. Он продается всего два года, но уже успел стать лидером сегмента. А не так давно у него появился соперник, который на бумаге превосходит его во всем – это Jaecoo J8. Кто же из них лучше? Ответить на этот вопрос непросто, но мы постарались это сделать
Оба кроссовера сделаны словно специально для нас. Снаружи нарочито большие и массивные, но в то же время без третьего ряда сидений. Их, очевидно, здесь можно было разместить в багажнике, но у нас эта опция востребована редко, так что и китайцы решили не усложнять. С Geely мы знакомы давно, и он успел примелькаться на дорогах, но, каждый раз подходя к нему, нельзя не восхититься выверенностью линий. Настоящий европейский стиль без всяких скидок. А уникальный сине-зеленый цвет кузова и салатовая алькантара? Когда я впервые это увидел, у меня был восторг! За два года Monjaro примелькался на дорогах, но хуже он точно не стал. Прибавим к этому проверенные временем агрегаты с классическим автоматом, и возникает логичный вопрос: а стоит ли искать что-то еще? Но это наша работа, и скажу по секрету, она мне нравится. Так что на Jaecoo J8 я смотрю широко открытыми глазами, а он «улыбается» мне в ответ огромной радиаторной решеткой. Уровень капота у него выше, чем у Geely, да и в целом он ощущается более массивным. Плюс это или минус — каждый будет решать сам, мне визуально Monjaro нравится больше.
А вот по технике у нас есть целый ряд серьезных расхождений. По опыту езды на автомобилях концерна Chery мы помним, что их 2,0‑литровый турбомотор заметно бодрее. У себя на родине он выдает 260 л. с., хотя к нам привозят исполнение на 249 «лошадок». Да и момента у J8 аж 385 Нм против 350 у Monjaro. Коробки также разные: 7‑ступенчатый «мокрый» робот против 8‑ступенчатого автомата. Традиционно считается, что гидромеханика лучше, но на бумаге она заметно уступает и по времени разгона, и по расходу топлива. Но и это еще не все. У нашего J8 любопытная система полного привода. Не просто Haldex перед задним дифференциалом, как у Geely и подавляющего большинства других кроссоверов, а сразу две муфты на полуосях, что позволяет передавать момент на каждое колесо в отдельности, а также имитировать полную блокировку заднего дифференциала. Похожая схема использовалась на Range Rover Evoque, у которого Jaecoo частично заимствовала идеи, а также на некоторых версиях Toyota RAV4.
Чтобы испытать новинку, мы достали три беговых барабана и поставили на них два передних колеса и одно заднее. Так честнее, учитывая, что именно заднее колесо чаще оказывается в воздухе на бездорожье, да и основной привод у наших соперников передний, а задний — подключаемый. И да, новая трансмиссия отлично работает! Если обычные кроссоверы Chery у нас раньше никогда не съезжали с роликов, то Jaecoo сделал это мгновенно, словно у него действительно сзади механическая блокировка. Сложно сказать, как часто это будет нужно владельцу, но визуально отличие налицо. Monjaro долго буксовал, электроника очень старалась ему помочь, но выбраться из западни, когда три колеса буксуют, а одно стоит на асфальте, он так и не смог.
По дорожному просвету на бумаге наши соперники равны, у них заявлено по 210 мм. Под моторами — пластиковая защита, так что при установке стальной, наверное, будет небольшая просадка. Под передними бамперами примерно поровну, по 28 см, но если J8 действительно прошел нашу покрышку высотой 200 мм с небольшим зазором, то Geely немного ее зацепил, хотя и не сдвинул.
В водительском подголовнике есть пара динамиков, а у пассажира — оттоманка, оба передних кресла с вентиляцией и массажем.
Перед глазами водителя круглые шкалы, а руль регулируется с помощью электропривода.
Окунать кроссоверы летом в грязь, мы, честно говоря, не решились. Машины тяжелые, окрашенные бамперы низкие, да и шины совершенно шоссейные. Так что до ближайшей полянки или на песчаный пляж они выйдут, но на большее, пожалуй, рассчитывать не стоит. Лучше сравним динамику на асфальте. И вот тут возникает диссонанс. На бумаге Geely быстрее, причем почти на секунду, а фактически у нас получился обратный результат. Мы заправили обе машины одинаковым 95‑м бензином, на одной заправке, выехали на безлюдный участок дороги, и Jaecoo оказался почти на секунду быстрее паспортных данных, а Geely, наоборот, не дотянул до заявленных характеристик. При параллельных стартах с хода ситуация аналогичная. Monjaro пусть немного, но все-таки уступает в динамике. Хотя если отбросить идею светофорных гонок, то обе машины вполне бодрые, и моторов скорее хватает. Но тем, кого интересуют доли секунды, стоит обратить внимание именно на Jaecoo.
Места сзади одинаково много, но у J8 дополнительно есть вентиляция и возможно подвинуть вперед переднего пассажира.
По части салонов оптимальным было бы собрать все лучшее из двух машин воедино. Из Geely я бы точно взял кресла, они лучшие в сегменте, есть регулировка подушки по углу наклона и прекрасная обивка. Передняя панель со вставками из алькантары очень приятная. А вот щиток приборов лучше у Jaecoo, он собрана воедино с центральным экраном и имеет небольшой изгиб, перед глазами водителя классические круглые шкалы, которых очень не хватает Monjaro. Но главное, чего не хватает Geely — это шумоизоляции и комфорта от работы подвески. Еще одна приятная «плюшка» — массаж и оттоманка для переднего пассажира, они есть в J8, и их бы тоже забрать в идеальный автомобиль.
Отделка салона впечатляет как на фото, так и живьем, алькантара делает его явно дороже, чем он есть.
Панель приборов перегружена, и ей не хватает круглых шкал.
Эффектные 20‑дюймовые колеса обоих кроссоверов не слишком подходят для наших дорог, даже для столицы: на стыках мостов ощутимые встряски. А зимой мне случалось пробить переднее колесо на федеральной трассе. Мало с чем сравнимое «удовольствие» — в темноте и на морозе ставить запаску. Повезло, что я дотянул до заправки, а проделывать это на обочине было бы еще и опасно. И тут очень кстати пришлось бы полноразмерное колесо из багажника Jaecoo, но у Monjaro была узенькая докатка. В итоге мне пришлось переставлять полноразмерное колесо вперед, а назад ставить узкое и «ковылять» до сервиса со скоростью не более 80 км/ч.
У Geely сзади регулируется температура, а у Jaecoo интенсивность обдува.
Хочется верить, что J8 будет более устойчив к пробоям в первую очередь за счет более мягкой подвески. Да, у него больше крены в поворотах, но на нашей извилистой трассе оба соперника показали близкие результаты. Monjaro проиграл пару десятых секунды из-за нежелания полного привода доворачивать машину в поворот. Ну а если придираться к J8, можно пожаловаться на тормоза, но это, скорее, экстрим, в реальной жизни их достаточно. Кстати, Jaecoo удивил возможностью настраивать реакции педали тормоза, а также жесткость амортизаторов. Но даже в самом суровом спортивном режиме он все равно остается комфортнее Monjaro.
В поворотах Monjaro демонстрирует свой спортивный характер.
Крены в поворотах выше, даже с самой жесткой подвеской, но полный привод подключается быстрее и лучше гребет.
По запасу места сзади оба кроссовера можно использовать как лимузины. При росте 181 см и посадке «сам за собой», у меня до передней спинки остается ладонь в длину. А вот микроклимат на втором ряду у соперников решен половинчато. В Geely можно настроить температуру, но интенсивностью обдува управляют только сидящие спереди, а в Jaecoo, наоборот, есть только регулировка обдува. Подогрев заднего дивана предлагают оба автомобиля, а вот вентиляция есть только у J8. Еще одна приятная фишка — это блок регулировки переднего пассажирского кресла на спинке. Он доступен как водителю, так и сидящим сзади. Так что при формальном равенстве габаритов, по количеству мелких бонусов Jaecoo немного богаче.
В Jaecoo шумопоглощающий ковролин, а под полом полноразмерная запаска.
Багажник у Geely отделан жестким пластиком, и за ним проще ухаживать.
По размерам багажников соперники также очень близки. J8 выигрывает несколько сантиметров в длину и ширину, а в Monjaro грузовой отсек больше по высоте. Мы в редакции долго спорили, какая обивка лучше. За полностью пластиковой, как в Geely, проще ухаживать, если перевозил что-то пыльное, но в то же время она более гулкая и боится царапин. Ворсовая обивка Jaecoo оставляет ощущение более дорогого автомобиля, ну и это однозначный плюс с точки зрения шумоизоляции. Под полом Monjaro есть небольшая ниша для мелочей, а в J8 — полноразмерная запаска на оригинальном легкосплавном диске. Так что тут тоже повод для дискуссии. Но в любом случае, сами багажники у соперников внушительные и их, скорее всего, хватит даже в дальней поезде с полной загрузкой.
Вердикт
Geely Monjaro по-прежнему очень хорош, он здорово выглядит и приятно рулится, но практически в каждой дисциплине Jaecoo J8 хотя бы чуточку, но лучше. Он быстрее, у него лучше работает полный привод, и в нем более комфортно. Но эта разница – на кончиках пальцев, так что перед покупкой я бы советовал самостоятельно провести тест-драйв этих кроссоверов.
Источник: 5koleso.ru