Что лучше из подогревателей: Гидроник, Вебасто или Бинар?
Установка предпускового подогревателя на автомобиль избавляет его владельца от головной боли, связанной с запуском двигателя в морозы. Но перед покупкой и установкой у многих автовладельцев возникают вопросы, какой фирмы подогреватель больше подойдёт именно им – сейчас рынок не испытывает недостатка в подобных товарах.
Почин фирмы Webasto, первой начавшей выпуск автономных систем подогрева двигателя и салона автомобилей, поддержали и другие компании, среди которых самой заметной является фирма Eberspacher (созданная бывшими сотрудниками Webasto). Российская компания «Теплостар», выпускающая подогреватели Бинар, довольно успешно конкурирует на нашем рынке с общепризнанными лидерами, продукцией которых часть европейских машин оснащается уже на конвейере.
Разнообразие выбора часто ставит потенциального покупателя в тупик. Достаточно высокая цена устройства вполне это объясняет, поэтому многих интересует, что лучше – гидроник или вебасто, и чем, возможно, может оказаться хуже их более дешёвый российский аналог вебасто Бинар?
Никаких принципиальных отличий между подогревателями Гидроник и Вебасто нет. Отличия касаются технологических и технических решений.
Чем Гидроник отличается от Вебасты? Прежде всего, нужно отметить, что никаких принципиальных отличий Гидроника от Вебасто ни в устройстве, ни в способе подогрева двигателя между этими изделиями нет. Отличительные особенности касаются лишь технических решений некоторых элементов систем подогрева. Поэтому однозначно сказать, что лучше – Eberspacher или Webasto, нельзя.
Зато можно утверждать, что использовать для прогрева двигателя Вебасто (или другого автономного подогревателя) лучше, чем включать автозапуск двигателя – осуществление последнего в «замороженном» состоянии может исчерпать ресурс аккумулятора «за один подход».
Содержание статьи:
Основные отличия
Основными отличиями Вебасто от Гидроника являются:
На эксплуатационные качества подогревателя влияют: правильная установка, соблюдение всех норм эксплуатации и качество топлива.
-
применение на подогревателях Hydronic горелки иной, чем у Webasto, конструкции, имеющей более длительный срок службы;
память блока управления (контроллера) Гидроника имеет большее число кодов неисправностей, позволяющее более точно идентифицировать вышедший из строя элемент;
топливный насос Гидроника встраивается в корпус устройства, что упрощает монтаж автономного подогревателя;
применение системы двухфазного горения делает сгорание топлива более полным и эффективным.
Но несмотря на более продуманную конструкцию подогревателя Гидроник (по сравнению с Вебасто), отзывы автолюбителей, испытавших подогреватели в российских реальных условиях, одинаково противоречивы и также не дают ясного представления, что лучше – Вебасто или Гидроник.
Проанализировав комментарии владельцев подогревателей, можно сделать выводы, что на эксплуатационные качества подогревателей оказывают реальное влияние следующие факторы:
-
добросовестность и компетентность установщиков автономных систем подогрева;
климатические условия региона;
качество текущего обслуживания и ремонта, полнота соблюдения заводских норм эксплуатации и ухода за установкой;
качество топлива.
Бинар или Гидроник, Webasto или Бинар – что лучше?
Российские разработчики подогревателей, несомненно, прогрессируют, создавая технику, более отвечающую требованиям автовладельцев, чем первые образцы – расширяется диапазон настроек систем подогрева; подогреватели уже имеют модульную структуру, позволяющую расширять возможности управления устройством на расстоянии путём приобретения и установки дополнительного оборудования.
Но пока, по крайней мере, по отзывам фирм-установщиков подогревателей, обращения по гарантийным вопросам чаще связаны именно с установками Бинар.
Основной недостаток подогревателя Бинар это более быстрый разряд аккумулятора. Однако это с лихвой окупается небольшой стоимостью подогревателя Бинар.
Самым большим недостатком подогревателя Бинар на данный момент являются большие, чем у «старших братьев», размеры и масса самого котла. Ещё один минус, отмечаемый владельцами, – более быстрый разряд АКБ, чем при прогреве «вебастой».
Но есть у Бинара и несомненные плюсы:
-
возможность установки котла в разных положениях;
простота перезагрузки контроллера при его блокировке в результате неудавшихся запусков;
дисплей пульта управления не замерзает, как на Вебасто;
на дисплей пульта выводится значение температуры охлаждающей жидкости, что даёт возможность контролировать прогрев — на импортных аналогах этого нет;
заметно меньшая стоимость устройства и запчастей;
возможность установки другого насоса охлаждающей жидкости и «прописки» его данных в памяти БУ.
В заключение можно посоветовать лишь изучить отзывы владельцев конкретной модели подогревателя, желательно знакомых Вам лично. Изучение характеристик устройств по документам не даст такого исчерпывающего ответа, как проверка их в деле.