Что лучше: Jetour T2 или Tank 300? Сравнили кроссовер с рамным внедорожником
Как можно сравнивать рамный внедорожник с «понижайкой» и обычный кроссовер? Если честно, я до сих пор не знаю ответа на этот, казалось бы, логичный вопрос. Однако это не помешало нам провести сравнительный тест Tank 300 и Jetour T2 и получить весьма любопытные выводы.
Мне как автомобильному инженеру давно казалось, что рамные легковые автомобили должны уйти в историю. Lada Niva и Jeep Grand Cherokee давно доказали, что хороший полноприводник вполне может быть и с несущим кузовом. Затем от рамы отказались: Range Rover, Land Rover Defender, Nissan Pathfinder и многие другие. Но чем больше марок переходит на более легкую и современную конструкцию, тем прочнее на рынке позиции Toyota Land Cruiser и им подобных. Недавно ставку на рамные автомобили сделал бренд с громким названием Tank. У него в линейке исключительно рамные внедорожники и, судя по их количеству на наших дорогах, такие машины весьма востребованы. Мы взяли на тест «трехсотку» с муфтой — это исполнение называется City. Таким образом, внедорожник становится немного похожим на кроссовер. Основной привод у него задний, а в случае пробуксовки автоматически подключается передняя ось.
У концерна Сhery рамных автомобилей нет совсем, а желание заскочить в сегмент брутальных внедорожников присутствует. Так на свет появился Jetour T2 — его внешность, пожалуй, даже более грозная, чем у Tank 300, но при рассмотрении в деталях сложно отделаться от мысли, что тот пафос местами напускной. Желтые вставки в переднем бампере — имитация буксировочных проушин, а массивный квадратный задний кофр вместил в себя узкую докатку. У «Танка» все внедорожные атрибуты настоящие, но они, напротив, максимально скромные. Буксировочные петли спрятаны под бампером, а на пятой двери — просто запасное колесо, даже без кофра. Для своей цены выглядит простовато. Да и само колесо с шоссейной резиной странно смотрится на серьезном внедорожнике. Забегая вперед, надо сказать, что именно беззубая резина не позволила «Танку» реализовать весь свой внедорожный потенциал. Есть между нашими соперниками и ценовая разница. Если Jetour Т2 без учета скидок в топовой комплектации стоит 4 миллиона, то за Tank 300 придется доплатить еще 800 тысяч или 20 %.
Количество кнопок на тоннеле Jetour T2 сведено до минимума, и это далеко не всегда удобно. Щиток приборов очень сложен для восприятия.
Перфорация на креслах напоминает контурные карты и выглядит здорово.
По всем направлениям в Jetour места больше. Однако и в Tank вполне можно путешествовать сзади, но лучше вдвоем.
Но согласитесь, покупая себе такой автомобиль, мы вряд ли каждый день на нем бороздим поля и горы. Скорее, сначала это просто машина на каждый день, а уже потом внедорожник. Так что начнем с оценки салонов. И здесь оба соперника выступили очень здорово. У них присутствует полный набор теплых опций, включая обогрев руля и лобового стекла. В передних креслах также предусмотрена вентиляция, а у «Танка» есть даже массаж, причем он входит в список базового оснащения. Хорошо продумана шумоизоляция. В дальней дороге ничто особо не утомляет, по крайней мере в рамках разумного скоростного режима. Но стоит перевалить за 110 км/ч, как брутальная внешность «Танка» начинает играть против него. Массивные бамперы, установлены с приличным зазором от кузова: так минимизируется риск повреждения стальных деталей при легкой аварии. Но на высокой скорости они, а также все остальные выпирающие элементы, дают заметный свист. Кажется, что «трехсотка» не рассекает воздушный поток, а пробивается сквозь него с заметным усилием. Это же чувствуется в момент сброса газа — внедорожник резко замедляется.
Центральный экран утоплен в переднюю панель, это снижает количество бликов. У «Танка» больше функциональных клавиш, и это однозначный плюс.
Jetour явно лучше проработан в мелочах, у него меньше выступающих элементов под днищем и на трассе он устойчивее и заметно экономичнее. Разница в расходе топлива между соперниками никак не меньше двух литров на сотню и это при том, что Tank 300 еще и уступает в динамике. И дело не столько в разнице мощности, сколько в трансмиссионных потерях и более высокой массе «трехсотки». При похожих внешних и внутренних габаритах современная рама, которая держит фронтальный удар и жесткий кузов для защиты пассажиров в случае опрокидывания, — это заметный избыточный вес. «Джетур» точно не уступит в жесткости и безопасности, но несущая конструкция позволяет сделать кузов более легким и в то же время достаточно прочным.
Визуально кажется, что Jetour немного присел на пневмоподвеске.
Так что, выбирая «Танк», надо быть готовым к отказу от светофорных гонок и повышенному расходу бензина. Но есть и приятные бонусы: стыковка рамы и кузова делается на эластичных резиновых элементах, которые здорово поглощают дорожный гул и вибрации. Прибавьте к этому пухлые 17‑дюймовые колеса, и можно перестать обращать внимание на любые дефекты дорожного полотна. «Джетур», напротив, достаточно резко реагирует на мелкие стыки, но при этом у него ниже крены и предельная скорость прохождения поворотов заметно выше. Случись внезапно объезжать препятствие — Т2 сделает это намного стабильнее и безопаснее. По комфорту на втором ряду сидений кроссовер ожидаемо удобнее внедорожника. У него шире двери, больше места для ног, а еще он менее тряский. Пожалуй, единственный заметный плюс «Танка» — это возможность регулировки спинки по углу наклона. А вот багажники у наших соперников неожиданно похожие, и крупными их не назовешь.
Черные колесные диски скрадывают их реальный скромный размер — 17 дюймов.
Теперь, когда мы хорошо изучили салоны, самое время поговорить о проходимости. Для начала мы загнали соперников на ролики. Они имитируют ситуацию, когда три колеса оказались на скользком покрытии и только одно имеет надежный контакт с дорогой. У «Танка» это было одно переднее колесо, а у «Джетура» — заднее. Мы исходим из того, что на земле остается одна шина оси с подключаемым приводом, а не основным. Чтобы не мучить машины, активируем все внедорожные возможности. И каково же было наше удивление, когда оба автомобиля просто поехали. От «Танка» с его тремя блокировками мы иного и не ждали, но «Джетур» удивил действительно работающей механической блокировкой с электронным управлением. Ее нельзя включить принудительно, но электроника быстро распознала проблему и зажала задний дифференциал.
Несмотря на разность паспортных данных, багажники у соперников практически одинаковые.
После прохождения такого сурового теста, можно смело окунаться в грязь. В средней полосе России летом для нас самым сложным для преодоления, как правило, является раскисший после дождя грунт, и главным слагаемым успеха тут являются хорошие «зубастые» шины. А вот именно их у Tank 300 и не оказалось. Кроме того, система полного привода с муфтой в автоматическом режиме работает не оптимально. Она срабатывает только после пробуксовки задних колес, а проворачиваются они легко в силу того, что большая часть веса сконцентрирована спереди. Так что, покидая асфальт, лучше заранее выбрать внедорожный режим, а может быть даже перейти на «понижайку» и заблокировать передний и задний дифференциалы. Хотя на скользком покрытии пользы от них мало: все это пригодилось бы в каменистой пустыне, но в Подмосковье таких нет.
Tank 300.
Jetour T2 тоже оснащается муфтой, но она подключает заднюю ось и срабатывает быстрее. А главное, передние колеса изначально обладают большим запасом сцепления и сорвать их в букс намного сложнее. Кроме того, в заднем мосте у Т2 тоже предусмотрена блокировка. Так что, как ни странно, но по проходимости эти автомобили близки. Да, «Танк» впечатляет ходами подвески и тремя блокировками, но «Джетур» тоже справляется с бездорожьем весьма уверенно. Пожалуй, единственная серьезная претензия к Т2 — это его роботизированная коробка передач. За все время теста она ни разу не попросила пощады, но чувствуется, что езда внатяг или крутые подъемы даются ей нелегко, порой даже ощущаются вибрации. Так что если вы планируете часто выезжать за пределы асфальта, то Tank 300 с его классическим 8‑ступенчатым автоматом, наверное, окажется выносливее. Но, если говорить о редких выездах на природу, Jetour T2 с его более зубастыми штатными покрышками, возможно, будет даже предпочтительнее.
Источник: 5koleso.ru