Для чего Chery укомплектовала кроссовер Tiggo 4 механической КПП? Отвечают игроки рынка
фото: chery.ru
Стратегический шаг: дилеры рассказали о роли Chery Tiggo 4 в новой версии с МКПП
Как мы проинформировали накануне, Chery анонсировала российский запуск компактного кроссовера Tiggo 4 с механической коробкой передач. В официальном сообщении компании было заявлено, что автомобиль, дескать, «уже доступен для приобретения у официальных дилеров марки». Корреспондент портала «Тарантас Ньюс» созвонился с несколькими дилерами в разных городах РФ и ни у одного из них «живых» машин не обнаружил.
«Это, скорее, реклама, анонс, рассчитанные на привлечение потребительской аудитории, — заявили нам в „Чери Центр Пулково“. — Когда конкретно приедут первые „механические“ Tiggo 4, сказать однозначно не получится. Ждем». При этом у некоторых продавцов еще сохранились версии с 5 МКП, и если кому интересно, придется присмотреться к более «старому» варианту Tiggo 4 Pro. На этом автомобиле, остатки которого еще имеются в официальной продаже, ручная коробка сочетается с 113-сильным бензиновым ДВС объемом 1,5 литра. Заявленная стоимость таких машин — 1 950 000 рублей, а со всеми выгодами — 1 730 000 рублей.
Судя по тому, что «механические» версии еще пылятся на складах, большого покупательского интереса они собой не представляют. Согласно данным пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», на рынке Москвы версия Tiggo 4 MT занимает всего 10% от общего объёма продаж модели Tiggo 4. Тогда возникает вопрос, какой смысл было выводить «механическую» версию кроссовера в новом кузове? Оказывается, некий резон в том есть. Как нам поведали в дилерском сообществе, спрос на машины с «ручкой» наблюдается, прежде всего, в регионах России. То есть, чем дальше от МКАД, тем количество клиентских запросов на такие автомобили выше.
«В массовом сегменте начальные комплектации традиционно занимают значимую долю спроса, — ответил независимый эксперт Александр Ковалев. — Атмосферный мотор в паре с „механикой“ может заинтересовать более консервативных покупателей, ориентированных на простоту конструкции. По предварительным оценкам, доля Tiggo 4 с „механикой“ может составить около 20% от общего объема продаж модели».
Данные агентства «Автостат», которые были предоставлены по нашему запросу, чуть иные, к тому же, они «общерыночные»: по итогам 5 месяцев 2025 года, на долю автоматической трансмиссии приходилось 70% всех реализованных в РФ машин, соответственно, остаток в виде 30% — это «механика».
«Запуск Chery Tiggo 4 с механической коробкой передач — это стратегический шаг, направленный на расширение аудитории за счет снижения стартовой планки цены. Ранее многие покупатели выбирали более доступный Chery Tiggo 4 Pro, и это подтверждается цифрами: его продажи стабильно вдвое выше, чем у „четверки“ без приставки Pro», — отметил Александр Ковалев.
По его словам, появление версии Tiggo 4 с «механикой» могло бы усилить внутреннюю конкуренцию между двумя моделями. Но компания Chery предусмотрела этот момент: «Из линейки Tiggo 4 Pro были исключены старшие комплектации Family и Style, стоившие 2,25 млн рублей и 2,31 млн рублей. Таким образом, в модельном ряду освободилось место, которое и заняла новая версия Tiggo 4 с МКП». «Тигго» в новом кузове сохранит конкурентные преимущества, свежий дизайн позволит охватить больше клиентов». — добавили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».
Ожидать появления механической коробки на других, более старших, моделях марки Chery не приходится, заметили нашему корреспонденту в дилерском сообществе. В этом нет никакого смысла, да и технически реализовать такую идею невозможно.