Экономит топливо или убивает мотор — для чего на самом деле нужна система «старт-стоп»

0 12

Экономит топливо или убивает мотор - для чего на самом деле нужна система «старт-стоп»

фото: © generated with Dall-e

Работа системы «старт-стоп» может выйти боком: эксперт объяснил почему

Система Start-Stop является современной технологией, которая обеспечивает автоматическое отключение двигателя после остановки авто и последующий перезапуск мотора при начале движения. Она предложена с целью повышения экономичности машин, а также снижения вредных выбросов и уровня шума. На первый взгляд, система несет много пользы. При этом возникают сомнения – не влияют ли частые отключения и запуски на ресурс двигателя. Портал «Тарантас Ньюс» разобрался, поможет ли система «старт-стоп» сэкономить топливо или скорее приведет к капиталке силового агрегата.

Почему автопроизводители так активно «продвигают» систему

Автомобильные бренды все чаще устанавливают систему «старт-стоп», в том числе и на модели в базовой комплектации. Причина в экологических требованиях. В сентябре 2018 года в Европе был введен новый стандарт (WLTP) измерения расхода топлива, выбросов углекислого газа и токсичных компонентов. Он лучше воспроизводит реальную дорожную обстановку и позволяет сделать точные замеры.

Тогда на этом фоне продажи новых авто упали более чем на 20%, поскольку многие компании не успели сертифицировать свои модели и они попали под запрет. Чтобы не столкнуться с подобной ситуацией в будущем, автопроизводители начали активно искать решение проблемы.

Получить положительный результат по новому протоколу измерения экологических требований помогла как раз система старт-стоп, которая впервые появилась еще в 70-х годах благодаря разработке компании Toyota. Если авто не будет соответствовать экологическим нормам, его продажу могут запретить, например, в Европе. А это большие убытки. Компании не готовы на них идти, поэтому продолжают оборудовать все больше авто данной системой.

Есть ли реальная польза от системы старт-стоп

Как заявляет компания Bosch, которая является крупным поставщиком элементов системы, функция старт-стоп позволяет экономить до 8% топлива. Однако в реальности такие цифры можно получить при соблюдении множества условий.

Стандарт WLTP, введенный в 2018 году, и последующие тесты показали, что во время реальной эксплуатации авто экономия топлива чаще возможна только до 2–3%. То есть система старт-стоп больше влияет на снижение объема выбросов вредных веществ, чем на расход.

Регулярные остановка и запуск мотора влияют на его ресурс?

Одна из первых ситуаций, которую можно представить в контексте вреда системы старт-стоп на ДВС: электроника глушит двигатель на светофорах, когда он еще не прогрет до рабочей температуры. Естественно, это будет увеличивать нагрузки на мотор. Но что на практике?

Система старт-стоп во многом усовершенствована, и она запрограммирована на работу только в определенных условиях. Она не будет запускаться, если, например, обороты коленвала не совпадают с уровнем холостого хода, температура в салоне и за бортом выше или ниже рекомендуемой, АКБ имеет низкий заряд, а мотор не прогрет. Система не сработает и в ситуации, когда трансмиссия работает во «внедорожном» режиме. Разные автопроизводители могут запрограммировать и иные сценарии.

То есть, беспокоиться не о чем?

Не все так однозначно. Система действительно подстраивается под определенные сценарии и не срабатывает, если одно из требований не соответствует. Однако проблему несут не попытки холодного пуска, а сами частые запуски ДВС.

Даже если использовать усиленные аккумулятор и генератор, которые рекомендованы автопроизводителем, регулярный перезапуск двигателя во время поездок негативно сказывается на ресурсе ДВС и навесного оборудования. Например, изнашивается стартер и зубчатый венец маховика.

Система старт-стоп вредит самому двигателю: изнашиваются подшипники скольжения и опорные элементы коленвала. При этом частые запуски за короткий промежуток увеличивают трение связанных деталей, которые вынуждены начинать движение с меньшим количеством смазки, так как разогретое масло быстрее стекает в поддон.

Страдает и АКПП. Автоматические коробки, которые установлены в машинах с системой старт-стоп, оснащены гидроаккумуляторами с клапаном. Он поддерживает давление масла в системе, пока мотор остановлен. Однако из-за дополнительных нагрузок в них ломаются соленоиды, что требует более частого обслуживания.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.