Электромобиль «Атом» получит необычные стекла: их будут делать в России Автомобильный портал 5 Колесо

0 5

Электромобиль «Атом» получит комплект стекол производства АО «Борский стекольный завод», которые адаптированы для работы проекции дополненной реальности на ветровом стекле, оснащаются обогревом и, вдобавок, закалены — для обеспечения лучшей прочности и безопасности.

АО «Кама» выбрала Борский стекольный завод в качестве поставщика стекол для нового электромобиля «Атом». Остекление «Атома» от Борского завода будет имет ряд особенностей, которые позволят, среди прочего, реализовать цифровые возможности электромобиля.

Ветровое стекло: особенности

Так, лобовое стекло отличается многослойной конструкцией, ключевой особенностью его является наличие специальной клиновидной ПВБ-пленки, благодаря которой можно проецировать информацию на само лобовое стекло: напомним, что «Атом» получит проекционный дисплей дополненной реальности AR HUD.

Вдобавок, на внутренней стороне ветрового стекла будут размещать камеры, обеспечивающие работу систем помощи водителю (ADAS). Стекло оснащается полным электрообогревом, включая зону покоя дворников. Здесь тонкие нити накаливания располагаются на ПВБ-пленке — как раз между двумя слоями стекол.

При этом обогрев в зоне ADAS обеспечивается с использованием серебросодержащей пасты — она наносится на поверхность стекла при помощи так называемой шелкотрафаретной печати, в виде нитей шириной 0,5 м.

Заднее и боковые стекла: прочнее и безопаснее

Также нужно сказать, что у будущего электромобиля «Атом» будут однослойные закаленные заднее и боковые стекла, которые, как утверждается, в несколько раз прочнее обычного стекла.

И если такое закаленное стекло разбить, то оно разрушится на мелкие фрагменты, которые не будут наносить травм человеку, поскольку не имеют острых граней. Стекла соответствуют требованиям механической прочности по ГОСТу (Правила ЕЭК ООН N 43).

Заднее стекло также оснащено электрообогревом. Коэффициент светопропускания всех атермальных стекол электромобиля составляет 70% (+5%). Опционально с завода стекло двери багажника и задние боковые стекла можно затонировать — такие стекла будут иметь светопропускаемость на уровне (26% (+/-5%).

Комментарий специалиста

Александра Ткачева, координатор по разработке стекол в электромобиле Атом, добавляет:

— Остекление, а именно ветровое стекло электромобиля Атом, обладает технологической особенностью, которая ранее не применялась в отечественном автопроме, — проекцией дополненной реальности. Поэтому нам было важно найти надежного локального поставщика, которым стал Борский стекольный завод.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.