Обкомовская «Волга» по-китайски: чем мне понравился Bestune B70

0 2

Седаны среднего класса называют вымирающим видом. Модным кроссоверам они уступают в функциональности, а компактным хетчам проигрывают ценовую войну. Так на что надеются китайцы, предлагая нам новинку неизвестной породы под скучным индексом В70?

Во-первых, на одежку, по которой встречают. У подъезда дорогой сочинской гостиницы машина смотрелась очень даже неплохо — что в глубоком серебристом, что в девственно-спокойном белом, что в тревожно алом «платье». А ведь есть еще форменный черный, которому будут рады не только чиновники, но и все, кто ностальгирует по обкомовским «Волгам».

Новая решетка радиатора и человеческие дверные ручки вместо проблемных в нашем климате выдвижных — вот главные внешние признаки рестайлинга.

Все изменить, ничего не меняя

Собственно, именно во внешности В70 таится главная новость: всего лишь на четвертом году ее конвейерной жизни модель настиг рестайлинг. Чему я лично очень рад. Машина избавилась от весьма спорного наследия Cadillac CT5 — светодиодных «потеков» габаритных огней, свисавших с фар и задних фонарей. Шеф-дизайнер FAW Джайлс Тейлор и его подчиненные нарисовали «Бестьюну» совершенно новое выражение «лица». Решетка радиатора стала менее традиционной, более индивидуальной и интересной: вместо «капель дождя» ее расчертили горизонтальные хромированные планки. Совершенно по-новому решена светотехника, противотуманки спрятались в глубоких бойницах, а узкие линзы ближнего и дальнего света вместе с дневными ходовыми огнями хищно сощурились на кромке капота.

Убрав свисающие светодиодные потеки с задних фонарей, дизайнеры оставили их интересный рисунок — если приглядеться, можно увидеть мелкие рубиновые «шахматы».

Любопытно, что автомобиль стал чуть длиннее (на 45 мм) и избавился от выдвижных дверных ручек (ура!), при этом, как утверждают его создатели, коэффициент лобового сопротивления снизился. В целом же мне нравится — солидно, достаточно современно, и явно лучше, чем было. Не слишком впечатлил разве что новый логотип — на смену вертикальному значку пришел какой-то уж очень простенький горизонтальный четырехугольник, образованный двумя загогулинами. Зато он теперь подсвечивается, причем во всех версиях, а в топовой «Мастер» еще и проецируется, освещая пространство под ногами, когда открываются передние двери.

Но главное качество В70, его изюминка, осталось без изменений — это по-прежнему лифтбек. Причем, со стороны и не скажешь — стремительный силуэт машины выглядит классически элегантно, аккуратный хвостик антикрыла даже намекает на крышку багажника. И только характерная полочка поясной линии в районе третьего бокового окна дает подсказку: кузов у машины 5-дверный, куда более универсальный, чем у седана.

 Нет, это не «турбодизель», а «турбонаддув» и «непосредственный впрыск». Что означают цифры, не знают, похоже, и сами китайцы.

«Бестьюновы» закрома

Никакой кнопки снаружи нет — пятую дверь можно открыть с брелка или из салона, но электропривод положен только машине с 2,0-литровым мотором. Поднимается крышка багажника высоко, при моем росте 185 см над головой остается еще 3 см пространства — не каждый кроссовер может таким похвастать. По бортам «трюма» имеются ниши, слева расположены лампа подсветки и пластиковый крючок, а вот дополнительной 12-вольтовой розетки здесь нет. Под полом скрываются докатка и домкрат.

Оформлен салон довольно лаконично. Зато оснащен богато — разве что интерьерная подсветка появляется только в топовой версии. Увы, регулировка руля по вылету В70 не положена вообще.

Сам багажник довольно большой, глубокий, заботливо обит ковролином. Сложив вместе или по отдельности (3/2) задние сиденья, его объем можно увеличить более чем вдвое. Короче говоря, Bestune B70 куда функциональнее любого из классических седанов и вполне подойдет в качестве семейного автомобиля.

К сожалению, рестайлинг не изменил неудачную компоновку приборной панели: руки водителя перегораживают показатели спидометра и тахометра и даже подсказки навигации.

Конечно, есть у такого кузова и определенные недостатки. По сравнению с теми же кроссоверами у В70 гораздо ниже посадка (клиренс всего 110 мм), и дверной проем получается низким. Поэтому приходится пригибать голову, усаживаясь на задний диван. А пассажиры второго ряда ростом выше 185 см будут упираться головой в скат крыши — пологая задняя стенка лифтбека, в отличие от потолка обычного седана, ограничивает пространство.

амое заметное изменение в салоне — скромная скобка селектора автомата вместо прежнего внушительного рычага.

Кроме того, несмотря на передний привод, на полу имеется довольно широкий и высокий (7 см) тоннель. Сам диван отформован под двоих, и тому пассажиру, кому выпало путешествовать посередине, совсем нехорошо — сидишь, «как орел на вершине Кавказа», расставив ноги и склонив голову, чтобы не подпирать крышу. Но двоим здесь вполне удобно — пространства перед коленями достаточно (4 см), в широком подлокотнике есть пара подстаканников, в торце центральной консоли предусмотрены дефлекторы вентиляции, глубокий лоток для мелочей, 12-вольтовая розетка и USB-вход. Дверные карманы получились совсем мелкими, зато ручки под потолком снабжены микролифтом.

Перемена мест слагаемых

На первый взгляд, изменений в салоне минимум. И только приглядевшись как следует, начинаешь понимать, что это не так. Перво-наперво обнаружилась пропажа грандиозного рычага АКП — на его месте теперь скромненькая скобка-селектор. Какая-то уж слишком хилая. Бесследно исчез и солидный блок климат-контроля с наглядной схемой распределения потоков вентиляции и удобными физическими крутилками — осталась лишь узкая полоска виртуальных кнопок. То-то меня насторожила фраза в пресс-релизе о «глобальном обновлении цифровой платформы» и «более совершенной информационно-развлекательной системе с 12,3-дюймовым экраном, высоким разрешением, улучшенной цветопередачей и моментальным откликом на нажатие за счет использования мощного процессора».

Водитель-с-кое кресло показалось вполне удобным. Обогрев, электропривод и отделка из кожзама входят в базовую комплектацию. Люк в панорамной крыше оснащен датчиком дождя — внезапный ливень не застанет врасплох. 

Что нам это дает? Самое главное — полную русификацию бортовой электроники, возможность работы с Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, к камере кругового обзора добавлена функция «прозрачного капота» (насколько она полезна для городского автомобиля, можно спорить, но запас карман не тянет), а в комплекте электронных помощников появилось предупреждение о помехе сбоку и столкновении сзади при включении заднего хода и открытой двери, а также адаптивный круиз-контроль.

Пассажирам среднего роста здесь будет вполне удобно.

Но лично я всем электронным чудесам предпочел бы человеческую графику приборной панели. Уж очень неудачно она скомпонована — в центре непомерно большая картинка борткомпьютера, а спидометр с тахометром максимально разнесены, так что правая рука загораживает скорость, остаток бензина и даже всю левую часть дисплея мультимедийной системы с указаниями навигации.

Общее же впечатление от салона — слегка бюджетно. Скажем, руль нельзя отрегулировать по вылету, только по углу наклона. Материалы не бедные, но и не самого высокого качества, скорее, среднего: к примеру, кожа на скошенной снизу «баранке» с перфорацией под хват чуть грубовата. По большому счету придраться не к чему: где надо — мягкий пластик и кожзам с прострочкой, предусмотрена мощная беспроводная зарядка с противоскользящим покрытием, подсветка в косметических зеркалах, зажим для карт и парковочных талонов в водительском козырьке, и даже отделения для зонтов в передних дверях. Но выполнено все без фантазии, без изюминки.

Под крышкой удобного центрального подлокотника скрывается глубокий бокс — в нем есть розетка, но нет ни обивки, ни охлаждения. В нише центрального тоннеля со стороны водителя есть USB-вход. Однако не во всех машинах — в 2,0-литровой версии обнаружилась просто резиновая заглушка.

От Адлера до Красной поляны

На ходовых характеристиках рестайлинг никак не отразился. У В70 по-прежнему два варианта силовых агрегатов — 1,5-литровая турбочетверка сочетается с 7-ступенчатым роботом, а 2,0-литровый наддувный мотор работает с 6-диапазонным классическим автоматом от японской Aisin. В принципе, первого машине хватает — я не ощущал недостатка мощности или момента даже на горных серпантинах вокруг Сочи. А в динамике, несмотря на разницу в полсотни сил, различие не так велико, как выглядят на бумаге: 1,5 секунды в разгоне до сотни, вероятно, из-за отнюдь не гоночного характера коробки. Другое дело, надолго ли хватит 1,5-литрового турбомотора, который работает с приличной нагрузкой?

А вот в официальные 0,3 л/100 км, что разделяют обе версии, верится с трудом: на деле 7DCT с менее мощным двигателем должен быть куда экономичнее 6АТ. Но для полноценного сравнения нужно проехать хотя бы по тысяче километров за рулем обеих версий. Мои же четыре сотни верст по самым разным дорогам в окрестностях черноморского курорта позволили судить о подвеске. Она довольно подробно докладывает водителю обо всех неровностях дороги, но скорее разговорчивая, чем жесткая. Причем, на 18-дюймовых колесах, которые положены всем В70, кроме топовой версии «Мастер», машина ожидаемо комфортабельнее.

«Бестьюн» хорошо слушается руля, усилие на нем внятное. Не скажу, что на серпантинах за Красной поляной мне хотелось играть в гонщика, но и претензий к управляемости нет. Разве что тормоза слабоваты, как у многих китайских машин — жать нужно долго и сильно.

В салоне тихо, мотора почти не слышно, только когда нажимаешь от души, он начинает сердито гудеть, но не громко, а солидно, без нервяка. А вот шум от шин порой досаждает, хотя, видимо, сильно зависит от конкретного асфальта.

При всем богатстве выбора…

Словом, первое впечатление — скорее положительное, машина оказалась лучше, чем я ожидал. Только выбор версии стоит хорошенько продумать. На тесте не было дешевой комплектации Enjoyment с 1,5-литровым мотором и задней полузависимой подвеской — такая устроила бы таксистов. В «базе» есть такие излишества, как панорамная крыша с люком, но нет не только большей части электронных помощников, но и такой нужной для семейного автомобиля опции, как центральный подлокотник на диване.

Добавив 200 тысяч рублей на среднюю комплектацию «Престиж», вы не получите электропривода двери багажника на «полторашке» — он идет в нагрузку к 2,0-литровому мотору, который обойдется в дополнительные 400 тысяч. И даже в этом случае быстрый, солидный, комфортабельный семейный автомобиль оснащен лишь четырьмя подушками безопасности. Полный сикстет эйрбегов в топовой комплектации «Мастер» с целым букетом вспомогательной электроники доводят цену машины до трех с четвертью миллионов рублей. А за такие деньги можно присматриваться к полноприводному кроссоверу.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.